Участие в тематической выставке, где продукция демонстрируется потенциальным клиентам и партнерам, подразумевает определенные затраты. Нужно оплатить участие, оформить стенд, нанять персонал, подготовить выставочные образцы и печатные материалы. Отбиваются ли затраты? Зачастую — да. Разберемся в этом вопросе подробнее.
Что такое выставка и ярмарка в контексте бизнеса?
Это отраслевые мероприятия, где компании презентуют свои товары и услуги. По регулярности бывают разными — ежемесячными, ежегодными либо приуроченными к каким-либо важным событиям.
Изначально заложена некоторая разница между двумя терминами, которая, однако, со временем практически стерлась:
- Выставка — публичная демонстрация результатов деятельности в материальной или духовной сфере, а также обмен знаниями между участниками.
- Ярмарка — мероприятие, подразумевающее торговлю выставленными товарами.
Все мероприятия можно классифицировать по их целям и особенностям проведения. Например, международные выставки бывают специализированными или общеотраслевыми и собирают сотни участников со всего мира. Национальные выставки отражают достижения государства в разных сферах; проводятся или внутри страны, или за границей. Кроме того, выставки и ярмарки бывают передвижными или стационарными.
Оптовые ярмарки служат для заключения контрактов между производителями и представителями оптового торгового звена. В последние годы они стали одним из самых эффективных инструментов в организации сбыта продукции.
Структура выставки
Ключевые субъекты рынка выставочных услуг:
- организатор;
- участники;
- посетители.
Организаторы занимаются выбором помещения, приглашением участников. Участники, получившие приглашение, имеют право в рамках мероприятия продемонстрировать свои товары и услуги. Посетители могут быть либо юридическими лицами и предпринимателями, либо обычными людьми, желающими ознакомиться с ассортиментов и что-то приобрести.
Польза для бизнеса
Основные цели выставок и ярмарок с точки зрения бизнеса:
- демонстрация новых разработок и достижений;
- первичная раскрутка новых товаров или услуг;
- получение сведений о конкурирующих производствах, что позволяет сформировать приоритетные направления развития;
- наработка и расширение клиентской базы;
- поиск партнеров.
Участие в выставках помогает компании существенно улучшить свой имидж, поднять уровень репутации. Перед тем, как принимать участие в том или ином мероприятие, желательно узнать, кто будет задействован — только конкуренты, или также потенциальные партнеры, дилеры, целевая аудитория? Исходя из этого подобрать ассортимент продукции и методы продвижения.
К выставке необходимо подготовить печатные материалы, которые будут раздаваться посетителям — брошюры, листовки, каталоги. Также часто прибегают к помощи сувениров с логотипом и названием бренда (магниты, блокноты, брелоки, ручки и т.д.).
Выводы
Если у фирмы появилась возможность поучаствовать в выставке, то не стоит ее упускать. Грамотно проводимая экспозиционная деятельность увеличивает приток потребителей и формирует положительный имидж.
Напоследок несколько наглядных примеров, когда выставки сыграли решающую роль в развитии компании:
- Визовый центр AriaDolce участвует во всех возможных выставках, причем не только федеральных или международных, но и небольших региональных. И на каждой закрывает как минимум пять сделок. Владельцы центра берут с собой рекламные материалы даже тогда, когда идут на мероприятие как посетители.
- Battle Kit - пастеризованный яичный белок от компании Sgt Drill ранее не был известен широкой публике, его закупали только предприятия. После двух проведенных выставок, где демонстрировались изготовленные из белка коктейли и омлеты было получено сразу несколько контрактов от региональных компаний и значительно увеличен объем аудитории в Москве.
- Провайдер облачной телефонии «Телфин» из года в год участвует в мероприятиях, и каждое приносит огромное количество полезных контактов. Главное — ответственно подойти к процессу. Компания на каждой выставке разворачивает полноценный офис, подключает телефонные аппараты, настраивает АТС, имитирует обращения клиентов, чтобы в полной мере показать интеграцию телефонии и CRM-систем.
- Агентство интернет-маркетинга «Биплан» посещает 4-5 выставок в год, что не так уж много. Тем не менее, его руководители считают, что упускать такие возможности нельзя, поскольку это самый лучший шанс взаимодействовать с ЦА в режиме реального времени, эффективно продемонстрировать свою идею.
- И, конечно же, FulEx принял участие в выставке ECOM в 2020 году. Мы отмечали высокий уровень интереса к нашей компании и в выставочном зале, и после завершения выставки. Так, уже на следующую неделю, рост клиентской базы составил 14% и мы продолжаем обрабатывать поступающие заявки.
Выставки, ярмарки, конференции — невероятно эффективный инструмент продвижения компании. Ни в коем случае не пренебрегайте ими, если предоставляется такой шанс.