Найти тему

Никого в мире не было ближе их и никого дальше...

О фильме Пожар (Чужая жена)/ Grihadaha /1967 г. По одноимённому роману известного бенгальского писателя Сарата Чандры Чаттопадхая. Прекрасный малоизвестный фильм.

В главных ролях снимались :Сучитра Сен, Уттам Кумар, Прадип Кумар

Любовный треугольник в его классическом варианте: одна прекрасная женщина и двое влюблённых мужчин, борющихся силой и благородством за её расположение, руку и сердце. Сколько романов было написано на эту тему, сколько фильмов снято: и по литературным произведениям, и по оригинальным сценариям. Похожих и совершенно своеобразных. Интересных и не особо. Данная история, наверное, во многом стоит особнякам, слишком уж многое автору удалось передать через сложные взаимоотношения трёх в общем-то молодых, красивых и достойных людей. Никого в мире не было ближе их и никого дальше.

-2

Прекрасная Анчала из состоятельного городской семьи, низкого кастового происхождения нежно полюбила обаятельного юного адвоката Мохима из очень бедной деревенской семьи, однако гордящейся высоким социальным статусом и кастой. Традиционное индийское общество со своими взглядами на касту и бедность и так готово было вставлять им палки в колёса на каждом шагу. А тут ещё появляется лучший друг Мохима, по совместительству являющийся женоненавистником. И, конечно же, вся его антипатия к женскому полу улетучивается при виде прекрасной Анчалы, этой воплощённой Лакшми, способной осчастливить каждый дом, не смотря на свой несколько упрямый характер, впрочем, являющейся проявлением её недюжинной внутренней силы духа, так редко свойственной женщинам Индии. И закрутилось.

-3

Горожане и иностранцы часто идиллически рисуют себе прекрасную и нравственно чистую бенгальскую деревню. А на самом деле там царят суровые жестокости нравы, и прячется у околицы уродливая старуха-нужда в лохмотьях. Большие семьи, с плохо уживающимися друг с другом родственниками, способны годами вынашивать и копить старые обиды. А ещё этот ненавистный никак не изживающий самого себя, несмотря на запрет на законодательном уровне, кастовый строй. Никакое приданное, никакой статус, вытекающих из материального благосостояния семьи и высокого городского положения девушки не способен сделать несчастную молодую женщину достойной быть частью обычной брахманской сельской общины.

-4

А тут ещё является Суреш – этот совершенно лишившийся разума от безответной любви врач, почти рехнувшийся от неудовлетворённой страсти и плотской жажды, но умеющий искусно притворяться другом и защитником. «Такая прекрасная вещь!» - говорит он об Анчале: «Она должна быть моей». В любви Суреша нет подлинной нежности, нет даже намёка на самопожертвование, это лишь жажда обладания, чем-то прекрасным. Именно чем-то, а не кем-то. Вдумайтесь: как жутко! Женщина даже не рассматривается как живое существо, но лишь как неодушевлённая искусно созданная творцом двигающая статуэтка или кукла. Суреш ещё более раскручивает неумолимый маховик судьбы. Крылья его кружатся всё быстрее и неотвратимее. Совершенно невозможно предугадать, что произойдёт после их следующего взмаха. Рок близится. Бездна раскрывает Анчале свои липкие леденящие объятия, но она до самого конца цепляется за обрывки жизни, за изорванные в клочки жизненными невзгодами лохмотья надежды. Нет, не может она, безвинная, потерявшая всё, так совершенно ничего и не обрести хотя бы под самый конец!

(с) Падмини (Анна Воронова)

-5