Всем привет! С вами Сеодроид. В прошлой заметке мы рассказывали, как автоматизация анализа поисковых запросов помогла нам в 2 раза ускорить этот процесс. Однако ни один даже самый продвинутый инструмент не решит за специалиста, какие слова нужно отправить в минус. Вот несколько советов, которые помогают нам работать с минус-словами более эффективно.
Используйте минус-фразы
Есть ситуации, когда правильнее заминусовать фразу, а не одно слово.
Пример 1.
Список фраз:
типография на московском шоссе самара — целева фраза
типография в самарской области — целевая фраза
типография в московской области — не целевая фраза
Минусуем: -московская область
Пример 2.
Список фраз:
компьютеры со скидкой — целева фраза
комплектующие к компьютеру — целева фраза
комплектующие со скидкой — не целевая фраза
Минусуем: -комплектующие скидка
В одну минус-фразу можно добавить до 7 слов. Максимально допустимое ограничение по количеству символов: 4096 без пробелов.
Не забывайте про операторы
В Яндекс.Директе к ключевым фразам и минус-словам можно добавлять операторы и комбинировать их между собой.
Оператор «!» — фиксирует словоформу
Пример 3.
Список фраз:
взять кредит под залог квартиры — целевая фраза
взял кредит под залог квартиры — не целевая фраза
Минусуем: -!взял
Пример 4.
Список фраз:
квартиры с ремонтом — целевая фраза
ремонт квартиры — не целевая фраза
Минусуем: -!ремонт
Оператор «+» — учитывает стоп-слова
К стоп-словам относятся служебные части речи, местоимения и слова, которые не несут дополнительного смысла.
Пример 5.
Список фраз:
мыло для рук — целевая фраза
мыло для рук своими руками — не целевая фраза
Минусуем: -+своими руками
Пример 6.
Поисковая фраза:
купить айфон 10 или 8
Минусуем: -+или
Оператор «[]» — фиксирует порядок слов
Пример 7.
Список фраз:
проверка тормозов на стенде — целевая фраза
стенд для проверки тормозов — не целевая
Минусуем: -[стенд для проверки]
Пример 8.
Список фраз:
авиабилеты москва самара — целевая фраза
авиабилеты самара москва — не целевая фраза
Минусуем: -[самара москва]
Загружайте стандартные минус-фразы
В интернете можно найти много стандартных списков минус-слов, которые подойдут для разных товаров и услуг. Есть даже списки с разбивкой на тематики.
Универсальный список минус-слов есть и у нас:
Совсем не значит, что все слова из стандартного списка подойдут для вашей тематики, и можно смело его добавлять во все кампании. Всегда есть исключения, но он может значительно сократить время на подбор минус-слов.
Используйте минус-слова на уровне группы объявлений или ключевой фразы
Помимо добавления минусов на уровне кампании, можно добавить минус-слова и фразы на уровне группы объявлений и фразы.
Пример 9.
Добавляем минус-слова на уровне группы объявлений:
Есть рекламная кампания по продаже кондиционеров. Ключевые фразы в кампании разбиты на группы по типу кондиционера: сплит-системы, мобильные, оконные.
Скидки есть на все кондиционеры, кроме мобильных.
Минусуем слово «скидки» на уровне группы объявлений «Мобильные кондиционеры».
Пример 10.
Добавляем минус-слова на уровне ключевой фразы:
Есть рекламная кампания по продаже диванов. В кампании фразы разбиты по принципу: одна фраза = одна группа объявлений.
Пример фраз:
- купить угловой диван;
- купить прямой диван;
- купить модульный диван и пр.
Все конструкции диванов, кроме модульных, изготавливаются с тремя типами обивки: натуральная кожа, ткань, экокожа. Модульные — только ткань и экокожа.
Минусуем слова «кожа» и «кожаный» на уровне ключевой фразы «купить модульный диван»
Не забывайте про ограничения
В Яндекс.Директе есть лимиты по количеству символов для минус-слов:
- На уровне кампании — 20000 символов без пробелов.
- На уровне группы — 4096 символов без пробелов.
- На уровне фразы — 4096 символов без пробелов для ключевой фразы и минус-слов в сумме.
Вот и все. Если мы упустили что-то важное, или у вас есть свои проверенные приемы работы с минус-словами — делитесь в комментариях.
Статья опубликована в нашем блоге.