Найти в Дзене
UDS United Digital Solutions

Что такое локальный маркетинг и как его использовать

Локальный маркетинг – это действия, направленные на привлечение клиентов, находящихся в определенном радиусе от реального местонахождения компании. Основная целевая аудитория в этом случае – люди, которые живут или работают неподалеку. Они могут стать постоянными покупателями вашего продукта. Кроме того, в число потенциальных клиентов попадают и те, у кого возникла ситуативная потребность в нужной услуге – например, человек, который оказался в этом районе по делам и ищет возможность перекусить в кафе или купить лекарства.

Что из себя представляет локальный маркетинг?
Что из себя представляет локальный маркетинг?

Локальный маркетинг актуален, прежде всего, для компаний, услуги которых обязательно требуют физического присутствия клиента. К их числу относятся, например, салоны красоты, медицинские и стоматологические клиники, авторемонтные мастерские и автосалоны, организации, которые предоставляют нотариальные услуги. Большинство магазинов и ресторанов сейчас работают онлайн и доставляют заказы, но офлайн-покупки по-прежнему составляют значимую долю их оборота. Кроме того, небольшие торговые точки и кофейни, не относящиеся к крупным сетям, продолжаюсь работать ориентируясь, в первую очередь, на локальных клиентов. До последнего времени к этой категории относились и аптеки, поскольку продажа лекарств с доставкой на дом была запрещена. Хотя недавно этот запрет был отменен, потребительские привычки меняются медленно, и покупатели продолжают отдавать предпочтение ближайшим аптекам вместо того, чтобы делать заказы онлайн.

Локальный маркетинг в сети

Поскольку всё больше пользователей ищут информацию о компаниях в интернете, онлайн-продвижение стало важным компонентом локального маркетинга. Подробная информация о компании, включая ее точный адрес и часы работы, должна присутствовать в популярных геосервисах, таких как Яндекс.Карты или 2Гис. Следите за актуальностью этих сведений, чтобы клиент не столкнулся с неприятным разочарованием, приехав не по тому адресу или в часы, когда вы закрыты. Если нужно, добавьте фотографии, на которых объясняется, как дойти до вашего адреса – так вы продемонстрируете заботу о клиенте, а сведения о компании будут восприниматься как более достоверные.

Размещая сведения о компании в Яндекс.Картах и на Google Мой Бизнес, проследите за тем, чтобы правильно выбрать категорию, к которой относится компания – ведь именно по ней клиенты будут осуществлять поиск. Подробное описание и качественные фотографии повысят вероятность хорошего ранжирования. Следите за тем, какие позиции по сравнению с конкурентами ваша компания занимает в локальном поиске, и выявляйте факторы, которые на это влияют.

Пользователи, которые ищут информацию об организациях, находящихся поблизости, чаще всего делают это с мобильного телефона. Ваш сайт должен создаваться с учетом этого: долгая загрузка страниц или неудобное представление информации могут привести к тому, что пользователи просто предпочтет поискать другую компанию.

Продвижение офлайн

Локальный маркетинг не сводится к продвижению в геосервисах и поисковых системах. Эффективной будет и реклама на материальных носителях, таких как флаеры, листовки или плакаты. Кроме того, вы можете договориться о совместной рекламе с компаниями, которые расположены в том же районе и имеют сходную аудиторию, но не являются вашими прямыми конкурентами.

Отслеживайте, какие мероприятия проводятся в вашем районе и по возможности участвуйте в них. Например, кофейня может предлагать горячие напитки на ярмарке или местном фестивале, а магазин канцелярских товаров – поддержать школу, предложив наборы для первоклассников. Участие в подобных акциях не только улучшает вашу репутацию, но и создает дополнительные инфоповоды: вы сможете рассказывать об этих событиях в своих социальных сетях или будете упомянуты в местных СМИ.

Реализуя маркетинг одновременно по нескольким направлениям, бывает сложно оценить, какие из них окупаются лучше всего. Внедрив в своей компании систему UDS, вы сможете проводить бонусные акции, предлагать клиентам скидки и приглашать их к участию в розыгрышах, отслеживая, какой из рекламных каналов дает наибольший эффект. Это поможет вам построить оптимальную рекламную кампанию, превратив локальных клиентов в свою лояльную аудиторию.