Найти тему
КиноНытик

Ужасы и обнаженка: как Коппола «докатился» до «Дракулы»

В 1992 году после выпуска третьей части «Крестного отца» один из лучших режиссеров ХХ столетия Френсис Форд Коппола приступил к экранизации романа Брэма Стокера «Дракула». За 120-летнюю историю трансильванский граф соблазнил немало кинематографистов, в их числе оказался и Коппола, подошедший к созданию экранизации с большой ответственностью.

Интересно, чем привлек роман этого режиссера?

- Я гибок в своей работе, могу делать все, или же почти все: комедии, ужасы, гангстерские саги. Это мой козырь, - говорил во время создания «Дракулы» Френсис Форд Коппола.

-2

Хотя тогда же режиссер утверждал, что кинематографическое ремесло его тяготит, он предпочел бы заниматься чем-то попроще. Но вдохновение и новые идеи не отпускают его из профессии.

Впрочем, поверить ему можно: когда его «Дракула» был презентован в 2400 кинотеатрах по всему миру. Коппола предпочел скрыться от журналистов в отеле восточной части верхнего Манхеттена. Только, когда он узнал об успешном старте кинопремьеры, то вышел к публике и прессе. Ему было что сказать. Впрочем, многословным он не был.

- Я не дракуловед. Мое дело – раскадрировать роман. И с этой задачей я справился. Это сказочная история, Навязчивая, как сок, история с ужасами и обнаженкой, - признался автор.

-3

Действительно, фильм очень близок к первоисточнику, но и авторских сцен Копполы там хватает. Например, пролог, рисующий будущего вампира простым парнем, который сражается за веру. Враг во имя мести подбрасывает письмо невесте паладина о том, что граф якобы погиб в бою.

После этого девушка добровольно уходит из жизни, а граф считает, что Бог его предал. Это и подтолкнуло его к союзу с силами тьмы.

По мнению американских кинокритиков, стремление Френсиса Форда Копполы обелить героя повлияло на весь сюжет, который стал более мягким и сказочным. Некоторые даже назвали этот фильм романтичным и поэтичным. Он не разочаровывает зрителя, но и не пугает его.

Главную роль сыграл один из лучших голливудских актеров Гэри Олдмэн. Справился на «отлично», две роли в Вайноны Райдер – Майна и невеста в прологе. Энтони Хопкинс вполне убедительно сыграл профессора Абрахама Ван Хельсинга.

-4

Здесь есть и молодой Киану Ривз, правда сыграл он очень невнятно и картонно, роль Джонатана Харкера точно не его.

Фильм собрал в мировом прокате 215 миллионов долларов при бюджете в 40 миллионов. Мнения зрителей разделились. Многие критиковали фильм за то, что он по настроению сильно отличается от первоисточника.

Дотянуть до образцового фэнтезийного фильма ужасов не получилось. В фильме много визуализации, детальной проработки образов и сцен, из-за чего к концу просмотра кажется, что голова взорвется от всего рассказанного режиссером. Но фактического смысла меньше, чем вложенных в них красок.

Поэтому фильм, определенно не для всех, он больше подходит поклонникам творчества Френсиса Форд Копполы, нежели почитателям таланта писателя Брэма Стокера.

Подписаться на канал «КиноНытик»