Найти в Дзене
Техник Суперджета

Пилоты VS Техники? Вечное противостояние

Когда-то давно, я не смог поступить в летное училище по состоянию здоровья, после чего я пошел в техники, и не пожалел. Некоторые бывшие мои коллеги, имеющие за плечами огромный опыт в обслуживании, уходили летать. И казалось, это их призвание, здесь работать, но они все равно, при первой возможности, уходили в пилоты. Получается большинство техников, это не оперившиеся птенцы, у которых не выросли крылья чтобы летать, поэтому они остались обслуживать на земле?

На самом деле, многие пилоты слишком высоко превозносят себя. Взгляды на техников с презрением. Здороваются изредка, и сами никогда не подходят, банально спросить как дела. «Не царское это дело». Еще раз подчеркну, не все такие летчики, есть действительные хорошие ребята, но их мало. Поэтому, это противостояние всегда было. Летчики считали себя главными действующими лицами в авиации, а техники, соответственно, с этим не соглашались, и считали себя такими. Скажу со стороны технического персонала, буду защищать «своих», так сказать.

-2

Без технического обслуживания, без замены износившихся колес, тормозов и тд. Без устранения неисправностей, даже банального Daily check, самолет никуда не вылетит. И заслуга в этих тяжелых работах принадлежит техникам. И в дождь и в снег, и в жару. А пилоты сидят в комфортных условиях, удобных креслах, самолет ведет автопилот. А сейчас, уже и посадку автопилот делает, получается это уже не летчики, а операторы, которые перед взлетом задают маршрут, и компьютер, сам все рассчитает. Вот раньше, пилоты действительно летали, они все делали сами. Что б вы понимали, сейчас даже если пилот возьмет управление на себя, то ему будет достаточно поворачивать БРУС (Боковая ручка управления самолетом), ну или штурвал, например на крен, и руль направления будет помогать ему автоматически, простыми словами, то есть, система все сама сделает за него. Это я для примера. Раньше пилоты даже это делали сами. Если интересно, зачем при выполнении крена поворачивают рулем направления, напишите в комментарии, и я напишу подробную статью.

-3

Вот и думай. У кого самый большой вклад в авиацию. Отмечу, что когда происходят нештатные ситуации, то тут операторы, действительно становятся летчиками, потому что автоматика отключена и управление полностью падает на их плечи.

-4

Подведем итог, эта статья от лица всех техников, я уверен, если бы писал пилот, он бы защищал своих коллег. Но в конце хочется сказать, что, не важно, кто ты: техник, пилот, конструктор и тд. Ты вносишь вклад в авиацию, поэтому ты и есть маленькая, но очень важная деталь всего механизма, без которого не будут летать наши железные птички. Спасибо за внимание!