Мы говорим — Ленин, подразумеваем — партия, а говоря продвижение — подразумеваем сайт. При всем уважении к стереотипам, продвигать можно любой ресурс, который индексируют Яндекс и Google: многостраничный интернет-магазин, посадочную страницу, пост на «Юле» или «Авито» или группу ВКонтакте. О ней родненькой и поговорим. Так с чего начать продвижение сообщества в соцсетях?
1. Сформируйте семантическое ядро и разделите запросы на кластеры
Подберите семантическое ядро. С помощью инструментов Яндекс.Вордстата и Google Trends подберите ключевые запросы по тематике бизнеса. Затем разбейте фразы по кластерам и распределите по страницам: текущим и тем, которых пока нет, но вскоре появятся. На главной странице группы используйте ключи, которые максимально точно отражают специфику работы компании. Остальные кластеры запросов оставьте для других страниц: обсуждений и лонгридов, можно создавать обсуждения, статьи в специальном редакторе или wiki-страницы. Последние из перечисленных ранжируются хуже всего. Они попадают в выдачу только по информационным запросам и, к тому же, в небольшом количестве. Чтобы вывести группу в топ поисковой выдаче, используйте на странице 1–3 высокочастотных и несколько низкочастотных ключей семантической группы. Лучше всего ранжируются страницы-обсуждения и главные страницы сообществ, где запросы используются в точном вхождении.
Как собрать семантическое ядро, читайте в нашем блоге.
2. Соберите информацию по позициям сайта в выдаче
На начальном этапе работы важно понять, какое место в выдаче и по каким запросам занимают страницы вашей группы ВКонтакте.
Для этого можете воспользоваться специальными сервисами, например Rush Analytics, Topvisor, которые позволяют смотреть позиции по определенному URL-адресу страницы.
Обратите внимание: URL страниц-обсуждений не связан с основным URL-адресом группы (выглядит он так: https://vk.com/topic-16347673_39494187). Чтобы отследить позиции таких страниц в поиске, можно:
- создавать отдельную рекламную кампанию для каждой страницы, которая не связана с основным URL-адресом группы;
- добавлять URL-адреса страниц, которые вы хотите проверить, как «Конкурентов» в настройках (в рамках одной рекламной кампании).
3. Оптимизируйте сообщество ВКонтакте
Добавьте ключевой запрос в URL группы
Чтобы вывести группу в соцсетях в топ, добавьте в URL-адрес сообщества ключевое слово или словосочетание. Это можно сделать в настройках в разделе «Основная информация»:
Добавьте ключевой запрос в название группы
Чтобы изменить название сообщества, перейдите в настройки управления группой в раздел «Основная информация».
На что нужно обратить внимание:
- в названии сообщества лучше использовать основной запрос, по которому вы продвигаете бизнес, в точной форме;
- для продвижения группы рекомендуется добавлять запросы в точной форме или вхождения ключевиков в точной форме, разбавленные одним-двумя словами;
- максимальный размер названия группы — 48 символов (с пробелами).
Добавьте ключевые запросы в описание группы, статус, посты на стене
Основные ключевые слова, по которым вы продвигаете бизнес, должны быть включены в описание группы. Эту же информацию поисковые системы могут подтянуть в сниппет, поэтому текст должен быть информативным и мотивировать перейти по ссылке.
Помимо описания группы, основной запрос можно использовать и в статусе. Главное — чтобы ключевые фразы не дублировали друг друга. Это же касается и названия сообщества.
Также не забудьте включить запросы в разных словоформах в первые 9–12 постов на стене (ниже посты уже не индексируются). А поскольку контент в группе постоянно обновляется и старые посты со временем будут уходить вниз, используйте минимум 1–2 продвигаемых ключа в каждой новой публикации.
Оптимизируйте страницы-обсуждения
Добавьте самое частотное ключевое слово или словосочетание в начало заголовка для страницы-обсуждения. Это можно сделать в поле «Заголовок». Максимальная длина текста — 255 символов (с пробелами), но желательно использовать 40–70 символов.
На что ещё нужно обратить внимание:
- максимальное число знаков в теле поста-обсуждения — около 2500 (с пробелами);
- при написании текстов используйте принципы LSI-копирайтинга. Если это невозможно, добавляйте 3–4 вхождения (хотя бы одно из них должно быть точным) на каждые 2000 символов;
- текст поста должен быть уникальным;
- рекомендуется добавлять уникальные тематичные изображения продуктов бизнеса, который вы продвигаете.
Плюсы «Обсуждений»:
- такие страницы неплохо ранжируются по низкочастотным запросам;
- всегда остаются перелинкованными с главной и находятся в зоне видимости, что положительно влияет на ранжирование (в блоке «Обсуждения» их можно менять местами, поднимать наверх, если созданы новые и нужная ссылка стала показываться ниже);
- быстро набирают «вес» за счёт улучшения поведенческих факторов;
- через любое время после публикации можно добавлять вхождения, используя комментарии.
Минусы «Обсуждений»: размер публикации ограничен.
Если пост достаточно большой, его придётся разбивать на несколько частей. Первую публиковать в топе, а остальные — в комментариях. В этом случае текст в топе и части, размещённые в комментариях, могут восприниматься поисковыми системами и как одна страница, и как отдельные страницы с собственными адресами (адрес можно посмотреть, нажав на время публикации поста). Как следствие, в выдаче могут показываться страницы с разными URL в рамках одной и той же посадочной.
Оптимизируйте wiki-страницы и статьи в формате нового редактора
Разметка wiki-страницы делается в соответствии с синтаксисом. Подробнее об этом можно прочитать в официальном сообществе ВКонтакте.
- Требования к вхождениям ключевых слов такие же, как и к страницам-обсуждениям.
- Максимальный размер wiki-страницы — 16 294 знака.
- На wiki-страницах рекомендуется добавлять подзаголовки, списки, тематичные изображения.
У wiki-страниц есть один несомненный плюс — вы можете форматировать текст, добавлять кнопки и конверсионные элементы. Однако поисковые системы медленнее их индексируют и ранжируют. Учитывайте это при продвижении вашей группы.
Для статей в формате нового редактора название равно title и h1. Есть возможность делать заголовки h2 и h3.
Добавляйте тематичные изображения и хештеги
Создавайте тематичные альбомы с соответствующими названиями и подписями к фотографиям: это могут быть инфографики, изображения товаров и пр. Используйте в тексте постов определённые хештеги. Такой контент также положительно повлияет на продвижение группы.
4. Проработайте внешние факторы ранжирования
Используйте ссылки
Тематичные ссылки с других сообществ, а также внешние ссылки положительно влияют на индексацию и скорость выхода сообщества в топ. Поэтому добавляйте их в посты, опубликованные в группе.
Если ограничений по количеству тематичных ссылок нет, то в случае с внешними — лучше использовать от 4 до 5 ссылок для низкочастотных ключевых фраз и от 8 до 10 — для высокочастотных запросов. Также рекомендуем использовать 2/3 анкорные ссылки — ключ вставляем в точной форме, 1/3 — ссылки без анкоров. Если в сообществе есть раздел «Товары», в анкор-лист можно дополнительно добавить коммерческие слова, например «стоимость», «купить» и пр.
Используйте геометки
Если вы ведёте бизнес в конкретном регионе, обязательно укажите адрес магазина или офиса. Для этого перейдите в настройки в раздел «Дополнительная информация». Если конкретной региональной привязки нет, достаточно указать страну.
5. Улучшайте поведенческие факторы.
- Работайте над увеличением количества подписчиков. Согласно данным исследования Rookee, в среднем в сообществах, которых находятся на вершине выдачи по разным запросам, 500 подписчиков и больше.
- Повышайте число лайков и репостов. Опытным путём проверено, что на один пост должно приходиться 8–10 лайков и 3–4 репоста в день.
- Пишите комментарии. Для постов, кстати, они не слишком важны — всё равно сообщения уйдут в подвал ленты, а вот для страницы «Обсуждений» жизненно важны, в них классно ложатся вхождения ключевых слов. Используйте 3–4 вхождения на 2000 символов, но будьте осторожны: излишнее количество запросов в комментариях может повлиять на баланс вхождений.
6. Работайте над коммерческими факторами.
Разместите информацию о компании: адрес, телефон, ссылки на карты, регион. Также добавь на страницу товары с ценами и при возможности подключите оплату ВКонтакте.
Чек-лист по оптимизации группы ВКонтакте
- С помощью Яндекс.Вордстата подберите основные запросы, по которым ваше сообщество могут искать потенциальные клиенты.
- Добавьте ключевые слова в название, описание группы, её URL-адрес, статус. Важно: запросы не должны дублировать друг друга.
- Оптимизируйте заголовки обсуждений и посты на стене сообщества.
- Загрузите в группу изображения продукции, пропишите их названия и описания.
- Используйте в публикациях тематичные хештеги.
- Обменивайтесь записями с другими группами и наращивайте ссылочную массу.
- Используйте геометки.
- Указывайте коммерческую информацию.
- Добавляйте товары.
- Подключите оплату через ВК.
- Стимулируйте активность в группе.
О том, как упростить seo-продвижение группы ВКонтакте читайте в блоге сервиса Rookee.