Как известно первооткрывателями в любой сфере могут быть только столицы, и уже потом с наработанным опытом сервисы идут в регионы и другие города. С каршерингом не было ни каких исключений в этом пути. Но очень интересная ситуация произошла в Самарской области, где есть второе городское образование, имеющее статус города областного значения, имеющего свой край и не входящий в него, но не имеющего своей области, это город Тольятти.
В начале 2020 у нас в городе Тольятти была введена зона парковки от Делимобиль подразделения Самара. Очень быстро в Тольятти этот сервис набрал обороты, в течении буквально трёх недель автопарк делимобиль вырос с 20 единиц до более чем 100. И казалось бы что это только начало большого события в жизни города...
Но через три месяца делимобиль ни с того ни с сего решил закрыть зону парковки в городе Тольятти, в городе который в отличии от Самары строили инженеры и техника, а Самару строили лошади, и как животному было легче тащить телегу там и появлялась улица, поэтому у нас в отличии от Самары прямые и широкие дороги, улицы, а не тропы. Транспортная доступность в любое время просто на высоте в Тольятти, и для этого вот вам несколько скриншотов сделанных в одно время с Яндекс карт для сравнения.
Так в чем же была причина ухода делимобиля из автомобильной столицы России?..
Один из вариантов, который приходит в голову это тот, что самарский офис не ожидал что каршеринг это именно сервис КРАТКОСРОЧНОЙ аренды автомобилей, а не сервис по стоянию в пробках, и чем больше аренд в час тем выгоднее, на этом и построена концепция бизнеса. В Самаре взяв в аренду машину 75% поездки будет стоянка в пробке, а в Тольятти "за 5 минут в любой точке города".
Второй вариант - ошибкой стало расположение офиса в Самаре, и обслуживание сервиса в Тольятти принесло много хлопот.
Но открыть офис в Тольятти помешал третий вариант - Самара как обычно завидует Тольятти, и чтобы они не обижались им лучше думать что Тольятти как Кинель примерно 😇
Теперь посмотрим на Тольятти как на город в котором заложено участие автомобиля в жизни общества как основная его часть:
Тольятти был построен на равнине, в идеальных климатических условиях средней полосы, климат умеренный, мягкий, осадков в течение года не много а это очень сильно влияет на период зимы, Самара просто тонет в сугробах, а у нас асфальт!
Есть у нас и своя ГЭС, что позволяет нам уверенно смотреть в будущее даже если вся нефть кончится.
Подведём итог:
Делимобиль реально сдрейфил, и слился. При чем ещё и умудрился кинуть пользователей - предупредил за 3 дня о закрытии в Тольятти и отказался компенсировать стоимость проездных. А некоторые автомобили у него реально опасны для использования, и не исключено что некоторые ДТП происходят именно из-за технического состояния авто.
Новая акция у делимобиля "без опыта и по газам" пусть проходит где угодно, но только не в Тольятти!!! Последствия будут ясны: неопытные будут выплачивать огромные суммы штрафов и ремонта, а другие лечится на больничных койках.
Поэтому уходя - уходи!
Тольятти был и будет идеальной площадкой для каршеринга. А электрокары хорошо бы подчеркнули объединение карманных технологий.
Тольятти благодаря схематичной застройки будет хорошей площадкой для ввода беспилотных автомобилей, ИИ будет не сложно ориентироваться в геометрически правильных условиях застройки.
И единственный сервис который потянет и освоит данное будет Яндекс!
Давайте вместе достучимся до руководства Яндекс драйв, и вместе поможем ему прийти к нам с лучшим каршеринг сервисом в России!
И многие избавят себя от проблем связанных с владением личным авто, и будут благодарны!