С Гирваса я решил продолжить путь по старой Мурманской дороги. Путь я этот выбрал из-за отсутствия машин, да и посмотреть места хотелось.
Проехав несколько километров выехал на плотину, перегородившей русло реки Суна в связи с чем водопад Кивач потерял свою привлекательность.
Я немного обследовал это сооружение.
В былые времена пользовались пирсом.
Плотину строили в 1933 году и предположительно это был ручной труд.
Данное место - выход вулкана на поверхность примерно 3-1,5 млрд. лет назад.
Мне показалось, что водосброс сделан позднее, чем сама плотина.
Бараний лоб.
Устройство для поднятия водоудерживабщих щитов.
По внешнему виду можно заключить что работает оно с помощью человеческой силы посредством лебёдок.
И передвигается по рельсам.
На этом мосту такие же были фонари, как на ГЭС.
Меня ждали в Суоярви и я тронулся в путь. Дорога ровной лентой бежала среди леса.
О старой Мурманской трассе я напишу отдельно. Могу только посоветовать проезжающим, проехаться по ней и полюбоваться природой.
Полшестого я выехал на Суоярвскую трассу.
Небо хмурилось, поливая дождем, солнце же светило, слепив меня.
Строительство моста.
Сямозеро, где любят отдыхать. Берег песчаный.
Эссойла. Новые дома.
После Эссойлы подъем в гору.
Дорогу на Суорви почти сделали. Теперь путь по времени занимает около полутора часа.
Перед Суоярви переезд. Если не ошибаюсь знак "стоп" противоречит ЖД светофору.
Дороги в Суоярви желают лучшего.
Суоярвская котельная.
Как всегда, я попал на красный свет.
И простоял целых долгих семь минут. А рядом с переездом стоял локомотив. Позже я узнал что работники железки фоткают проезжающие машины на красный свет и отправляют в ГИБДД.
После переезда стояла машина. Подключив компьютер, я увидел, что блок PTM и EBS не выходит на связь. Причины могло быть 3: повреждение CAN, питание или сам блок. На МАНах очень интересная система. Если пропадает связь по CAN двигатель работает на холостом ходу и если вдруг выскакивает множество ошибок, а вы глуши, то не в коем случае нельзя глушить двигатель. Его потом не завести. А так можно хоть на холостых оборотах доехать до удобного места остановки.
Благо в интернете множество схем на МАН, я начал изучать как устроено соединение по CAN и выяснил, что CAN не имеет признаков неисправности. Блок EBS по CAN обменивался данными с приборной панелью.
Начал проверять предохранители на PTM. Они целые. На всякий случай посмотрел схему питание блока и проверил питающие провода и тут меня ждало удивление. На "15" проводе не было питания. Нашел более подробную схему и очень удивился, что питание блока РТМ берется с блока ZBR. Проверил провод 60044, а на нем короткое замыкание. Провод же проходит только в кабине. Выяснил, что этот провод питает кольцо иммобилайзера. Разобрал кожухи рулевой колонки и осмотрел провода. Все очень упаковано и внешних повреждений жгутов нет. Функции иммобилайзера нет и владелец решил не производить разбор приборной панели, а просто обесточить данный провод, что я и сделал.
Поменял предохранитель и машина завелась. Владелец был очень рад, ибо сначала думали на блок PTM, с которыми были уже случаи выхода из строя. И данный блок покупается только новый и прописывается с другими блоками с заказом файла оборудования.
Я получив денежку за работу двинулся домой. Дорога домой меня порадовала обильной жёлтой листвой на асфальте. Это придавало очарование езде. После Вешкелецы я остановился подремать и дать глазам отдых.
Повторно я уже двигался по городу. Вот такой день мне выдался в место лайт- режима.
Мой Москвич за день пробежал 429 километров и при этом на неплохой скорости.