Найти тему
Роман Тарасенко

Музыка, которая продает

Оглавление

От правильно подобранной музыки, звучащей в магазинах, ресторанах, офисах и даже на удержании вызовов звонков зависит успех компании.

Музыка помогает продавать
Музыка помогает продавать

Маркетологами доказано:

  • Правильно подобранные музыкальные композиции помогают значительно повысить объемы продаж. Так например в винных магазинах классическая музыка и джаз склоняют потребителей к покупке более дорогого вина (в среднем объемы продаж увеличивались на 23%)
Любители джаза покупают более дорогие вина
Любители джаза покупают более дорогие вина
  • Музыка может способствовать тому, что потребители будут проводить больше времени в ресторанах и магазинах, а, следовательно, оставлять там больше денег.
  • Музыка может создать впечатление, что ваш сервис стал лучше. Это удалось продемонстрировать одному Американскому банку, который, не улучшая свою работу, стал получать больше положительных отзывов. В дверях этого банка звучала приятная медленная музыка, а в зале операционного обслуживания темп музыки нарастал. Потребителям казалось, что обслуживание происходит быстрее и качественнее.

Как подобрать правильную музыку

Во-первых, нужно правильно поставить цели, которые должна выполнять музыка.

Если вы хотите, чтобы потребители проводили у вас больше времени, то музыка должна быть умеренно медленная.

Если цель обратная — повысить конверсию посещений, то музыка должна быть более ритмичная.

Если перед вами стоит задача создать у клиента определенные настроение, то к подбору мелодии стоит подходить с учетом психологического портрета вашего потребителя.

Так магазинам GAP было необходимо создать у потребителей настроение домашнего уюта и теплоты для продажи новой коллекции свитеров. Помогла им в этом песня Luis Armstrong «What a wonderful world».
Луи Армстронг
Луи Армстронг

Во-вторых, подбор музыки ведется в соответствии с частотой пульса ваших потребителей.

Средний пульс потребителей нужно сравнивать с BPM (удары в минуту) музыки.

Для того, чтобы подобрать умеренно медленную музыку BPM должен быть на 10% ниже среднего пульса вашего потребителя.

Для ритмичной музыки BPM должен быть на 30% — 50% выше среднего пульса клиента.

В-третьих, подобрать правильную музыку бывает очень непросто и лучше, конечно, нанять профессионалов или провести анализ того, что слушают ваши клиенты. Представляете как удивится клиент в SPA салоне, если во время процедур будет играть музыка с его плейлиста ВКонтакте.

Советы по подходящей музыке я буду иногда выкладывать на страницах своего канала.

И вот первый совет:

Недавно у меня была дискуссия на тему лучшего музыкального сопровождения для прохождения МРТ-обследования в медицинских центрах.

Лучше всего подойдут золотые хиты 50х-70х годов, например Frank Sinatra «Strangers in the night».

Подписывайтесь на канал и ставьте нравится, чтобы не пропустить новые статьи.