Найти тему
Гиль права

Что делать, если навязали услуги (мед. центра, фитнес-клуба и др.)

В наше время потребители нередко сталкиваются с тем, что им навязывают медицинские услуги, насильно побуждают их купить абонемент в фитнес-клуб или на спа-процедуры, меняют им тариф на телефоне или подключают новый ТВ-канал, вовлекают их на ненужные занятия образовательных центров и проч.
Также к услугам, о которых говорилось при подписании договора, дополнительно могут прилагаться другие услуги (например, после «бесплатного первого осмотра у врача» нужно обязательно что-то купить или пройти определенное обследование – за деньги).
Участились и случаи, когда потребители спустя время неожиданно обнаруживают, что они втянуты в кредиты и рассрочки.

Фото  с https://гильдияправа.рф
Фото с https://гильдияправа.рф


Можно ли отказаться от таких услуг, если вы подписали договор об их получении, но оказать их вам еще не успели?
Да, можно. Такое право дает Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей».
Согласно ст. 32 этого Закона клиент может в любой момент расторгнуть договор об оказании услуг организацией, навязавшей ему такие услуги. После этого ему останется лишь компенсировать организации расходы, которая она фактически понесла при исполнении обязательств по заключенному договору.
Чтобы вернуть деньги по такому договору, нужно написать претензию в названную организацию.
Учтите, что эта претензия еще может вам пригодиться в дальнейшем как доказательство вашего спора с организацией, навязавшей вам услуги. Поэтому вам нужно:
• попросить представителей данной организации поставить на копию названного документа отметку о том, что его оригинал ими принят;
• сохранить себе копию этого документа.
Также вы вправе выслать ваше обращение по почте. Но в таком случае нужно обязательно направить его заказным письмом с уведомлением.
Можно также направить претензию по Интернету через раздел обращений на официальном сайте этой организации. Но в таком случае ответчик всегда может ссылаться на то, что не получил от вас письма из-за плохой работы Сети.
Надо быть готовым к тому, что организация, в которую вы обращаетесь, может отказаться вернуть вам деньги. В этом случае вы имеете право защищать свои законные интересы через суд.
Для этого надо подать в суд исковое заявление. К нему необходимо приложить:
1) документы, которые доказывают, что вы оплатили навязанную вам услугу. Это могут быть подписанный вами и данной организацией договор об оказании такой услуги, квитанция, кассовый чек, скрин со страницы оплаты через Интернет и т. п.;
2) копию претензии, которую вы направляли данной организации, требуя вернуть вам деньги при отказе от услуги;
3) документы, свидетельствующие об отказе организации выполнить ваше требование, например письмо с таким отказом либо видеосъемки, где зафиксированы слова представителей организации-ответчика.
Согласно п. 3 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ вам не нужно оплачивать государственную пошлину за обращение с иском имущественного характера в суд общей юрисдикции либо к мировому судье. (При этом в силу ст. 23 и 24 Гражданского процессуального кодекса РФ в суд общей юрисдикции принимаются иски с указанной ценой более 100 тыс. руб., а мировому судье – с ценой менее 100 тыс. руб.)
Если же цена вашего искового заявления больше 1 млн руб., то вам надо оплатить пошлину по правилам, утвержденным подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ.
Если вам приходится судиться с крупной фирмой, советуем вам подать в суд коллективный иск против нее. Для этого вам нужно набрать единомышленников со сходными претензиями к этой фирме.