Найти тему
Элла Гор

Стамбул стоит мессы! Зачем на самом деле Хюррем приняла ислам. Особое мнение.

Одним из самых больших упреков к Хюррем, какой ее показали нам в турецком сериале «Великолепный век», является та легкость, с которой она променяла православную веру на ислам.

Представьте, на дворе XVI век, когда у людей нет ни малейших сомнений в существовании Бога, а вера пронизывает буквально все стороны жизни. Человек в то время – от царя до крестьянина – воспринимал мир только через призму веры во Христа. Вопрос "есть ли Бог?" тогда перед людьми даже не стоял - это была священная и неисповедимая данность. Что или кто может быть важнее Господа для настоящего христианина?

-2

Александра - дочь православного священника, и ее жизнь от заутрени до вечери проходила среди лампад, икон и ладана под пение псалмов и чтения Евангелия. Если простой человек был набожным, то что же говорить про семью священника?

И вот однажды вечером, посреди богослужения, в их церковь врываются какие-то басурманы, разоряют их деревню.

-3

И на глазах семнадцатилетней девушки мученически погибает ее отец, зарезанный прямо у алтаря. Убивают матушку и маленькую сестренку, возлюбленного. Саму ее хватают, связывают, глумятся, куда-то везут и продают, как скот, в ханский дворец в Крыму. Забыть такое злодеяние – убийство всей твоей семьи - просто невозможно. Простить тем более. И, как ни крути, но вся эта дикая орда была частью Османской империи, вассалами Стамбула. Это были мусульмане.

-4

На корабле, идущем в столицу османов, Александра яростно бунтует и проклинает убийц, работорговцев, султана и называет Стамбул «османским адом». В султанском дворце она ведет себя совершенно неукротимо. Клянется, что отмстит за смерть своей семьи. Складывается впечатление, что уж эта-то девушка никогда не простит поганым (пардон, но именно так в христианском мире тогда называли орды тюркских захватчиков) зверского убийства своей семьи.

Но что происходит дальше? Хюррем горюет? Да, горюет. Один день. Потому что на второй день пребывания в гареме, она получает ценный совет от главной калфы Нигяр, как можно из бедственного положения рабыни прыгнуть «из пешки в дамки», став наложницей, а потом и султаншей.

-5

И бунтарка немедленно преображается. Обратив на себя внимание Повелителя, она сразу же становится его фавориткой, вытеснив куда-то на периферию даже супругу падишаха. Карьера ее развивается столь стремительно, что аж дух захватывает. Поистине, кому рабство, а кому мать родная. Ни убитые родители, ни возлюбленный больше не вспоминаются. Зачем? У Александры новая цель – отныне она желает стать госпожой, султаншей, завладеть Повелителем, дворцом, а там, глядишь, и миром.

-6

Но одно дело хотеть, а другое дело – это все осуществить. Не зная порядков и обычаев, Хюррем (Александры больше нет – христианское имя отброшено, как ненужный хлам) обращается за советом к Сюмбюлю-аге. И что же советует ей хитрый и тертый главный евнух гарема? «Прежде всего, надо принять ислам. «Неверная никогда не станет госпожой!» Вот так, ни много ни мало - сменить родную веру, веру отцов, веру родителей на веру тех, кто этих родителей жестоко убил всего несколько недель назад.

-7

Мы, конечно, ожидаем взрыва эмоций, яростного протеста от той, что совсем недавно так бунтовала и проклинала убийц своей семьи, кричала что-то про «османский ад». Но ничего подобного, к нашему удивлению, не происходит. Хюррем молча улыбается, ибо у нее есть цель, и предложен конкретный план ее достижения. Да и крестик, как только нарисовались хальветы у Повелителя, Хюррем давно уже с себя сняла и сунула в какой-то сундук. Итак, не зная абсолютно ничего об исламе, не имея к нему ни малейшего тяготения, не испытывая веры в мусульманские святыни и ценности, она, дочь православного священника, с какой-то паталогической легкостью отказывается от родной веры, веры в Христа, ради суетливого желания возвыситься и сделаться госпожой. Это ли не тридцать серебренников?

-8

Не прошло и месяца с момента появления в гареме, как Хюррем медовыми устами и не менее медовыми очами просит Сулеймана сделать ее мусульманкой, ибо она хочет верить в то, во что верит он, видеть мир таким, каким его видит Повелитель. Влюбленный султан, будучи истинным правоверным мусульманином, тает от этой милой его сердцу просьбы и обращает Хюррем в мусульманство. Он и понятия не имеет, что за всем этим стоит всего лишь неукротимое желание стать госпожой в его мире… и над ним самим.

Александра, опомнись, услышь голос своего убитого отца, читающего тебе в детстве Евангелие... Это ведь не просто слова - это главная заповедь.

"Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь". (Мф.22.37-38) "и всею крепостию твоею." "И да не будет у тебя других богов пред лицем Моим." (Исх.20.3)

-9

Не просто грех совершила вероотступница Александра, а первостатейный грех, после которого обо всех других грехах уже можно не беспокоиться. Не под угрозой жизни, не из пламенного религиозного чувства к новой вере, а лишь из меркантильного желания стать султаншей, госпожой, отреклась Хюррем не только от Христа, но и от убитых родителей, приняв веру их убийц.

-10

Если это не предательство, то что? Отныне место ее крестика на дне сундука. Наткнувшись на него случайно, Хюррем хмурится и быстрее заваливает его тряпками.

Когда Мария, спрашивает ее, как это, стать мусульманкой, Хюррем бессмысленно и скучно отвечает: «Молишься, говоришь, что нет бога, кроме Аллаха. Мухаммед пророк его, раб и посланник. И всё – ты мусульманка. А еще говоришь «бисмиллях». И тут же следом уже со страстью и вполне осмысленно: «Очень скоро, Мария, этот дворец будет моим. Наложницы в гареме все станут передо мной на колени, все станут моими рабынями. А ты будешь моей приближенной, как Дайе». Вот какие планы лелеет Хюррем. Вот зачем ей нужен был ислам.

-11

Но когда завороженная ее успехами Мария вслед за ней, принимает мусульманство, Хюррем приходит в бешенство и кричит ей: «Ты приняла ислам? Зачем тебе это понадобилось? К султану в покои пролезть?» Вот она настоящая Хюррем – псевдомусульманка и христианская вероотступница.

Однажды ее современник гугенот Генрих IV Наваррский, с удивительной легкостью шедший на любые компромиссы ради достижения собственных целей, отрекся от своих братьев по вере и, хоть и остался христианином, но обратился в католичество, как только впереди замаячил трон католической Франции. «Париж стоит мессы!» - сказал тогда он, и эта фраза стала синонимом компромисса, граничащего с беспринципностью и предательством. Такие люди готовы поступиться совестью ради обретения неких благ, при этом оправдывая себя соображениями более высокого порядка, например, «борьбой за выживание», «борьбой за любовь»,«мщением», «спасением жизни будущих детей» и тому подобным лицемерным пафосом.

-12

«Стамбул стоит мессы!» - не задумываясь сделала свой прагматичный выбор и Хюррем, отрекаясь от Христа.

И с этого момента вероотступничества и начинается нравственное падение Хюррем, окончательно заглушившее голос ее совести, лишившее ее нравственных ориентиров, ибо «если бога нет, то все дозволено».

Изображение из открытого доступа в интернете
Изображение из открытого доступа в интернете

Уважаемые читатели! Написание такого рода статей требует времени и мотивации для автора в виде вашего одобрения - ваших лайков, подписки на канал и репостов. Так я понимаю, что мои статьи вам, действительно, нужны и интересны. Поэтому поддержите канал - и я постараюсь и дальше радовать (или наоборот, раздражать - кому что по вкусу) уважаемую публику! )))