С февраля 2020, прошла новость о том, что в рамках Объединённой Авиастроительной корпорации(ОАК), КБ "МиГ" и ОКБ "Сухого", будут объеденены, в дивизион военной авиации.
В конца августа, в интервью RT, Илья Тарасенко, зам. главы ОАК, дал комментарий, по слиянию двух КБ:"Наша задача — развивать те компетенции, которые есть у «Сухого» и «МиГа», сохранить обе инженерные школы и сделать так, чтобы они двигались к новым проектам, причём каждый — по своему направлению."
То есть, при функциональном объединении ресурсов двух компаний, конструкторские школы, будут сохранены и продолжат работу параллельно. С учётом того, что данная операция по объединению, скорее всего, решает задачу, по выживанию КБ "МиГ", сохранение уникальных наработок, даст возможность, не лишать наши ВКС, важной составляющей, а именно истребителей, которые должны, завоёвывать воздушное пространство, над местом операции, машин морской авиации и тяжёлых перехватчиков. Грамотное решение, сохраняя оба коллектива конструкторов, есть возможность создавать уникальные, по своим возможностям и характеристикам машины. С одной стороны, здоровая конкуренция, а с другой консолидация сил и средств, даст возможность создавать совершенно новые машины, унифицируя различные агрегаты, которые можно будет применять, как на одних самолётах, так и на других.
Если на различных этапах развития "Сухого" и "МиГ", под час, была видна конкуренция, грозящая уничтожением одного из отечественных разработчиков, то на данный момент, это единственно верное решение, выжить всем. Единственно, что может осложнить данный процесс, это превалирование "Сухого", просто потому, что эта компания сейчас, объективно сильнее и имеет больший ресурс. Но если ОАК, грамотно распределит интересы, чтобы реально, создавать, необходимый продукт, а не лоббировать разработки-пустышки, тогда из этого альянса, может, что-то получиться.
Идею синтеза, так же поддерживают и эксперты отрасли. Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что данная ситуация в нашем авиапроме, является мировой тенденцией: "В современных условиях конструкторские бюро должны работать в кооперации. Например, в рамках дивизиона военной авиации РФ инженеры «МиГа» и «Сухого» будут взаимодействовать по проектам перспективных истребителей тяжёлого и лёгкого классов, используя передовые наработки друг друга."
Остаётся только надеяться, что это будет прекрасный выход для всех игроков и возможность укрепить позиции, как внутри страны, так и на международном рынке.
Понравилась статья? Подписывайтесь и читайте уже опубликованные материалы!!!
А так же ставьте лайки, поддержите канал!