Это выражение прочитала недавно в блоге одного известного украинского бизнес-тренера для риэлторов Натальи Капцовой.
Пожалуй, не зная этой мудрости, я всегда поступала именно так. Есть много способов, как риэлтору найти клиентов. Многие из них хороши только для начинающих, многие лично я не рассматриваю вообще, считая, что это или навязывание или введение в заблуждение сразу. А как дальше строить отношения с клиентом, если начинать работу с лукавства, даже, если это достаточно эффективно?
Очень часто моими клиентами становятся люди, от которых я слышу:
- Вы хоть по-человечески разговариваете...
С этого и начнем.
1) Грубость... Ну что тут сказать? "Браво" коллеги) Все, кому нагрубили и нахамили вы, в конечном счете становятся моими клиентами.
2) Непрофессионализм...не знать определенных вещей и быть не в состоянии правильно сориентировать клиента, зато охотно и бесплатно "консультировать". В итоге впустую потрачено время, а клиент оглядывается - куда бы сбежать от такого "специалиста"...
3) Равнодушие...Это чувствуется сразу. И, если вашему риэлтору все-равно, что там у вас за сомнения и опасения, то шагать дальше с таким, извините, "пофигистом", желания тоже не будет.
4) Заключили эксклюзивный договор и расслабились...ждем, наверно, ветра в поле, а клиент понимает, что ждать уже не хочет. Он хочет результата.
5) Опаздывают, забывают, теряются, как могут проявляют неуважение, которое в скором времени будет применимо к ним уже клиентом. Закон бумеранга).
Ну вот...все предельно просто)
И заметьте, я не сторонник говорить с придыханием и ходить на цыпочках перед клиентом только потому, что "клиент всегда прав". Не всегда, увы..
Я за человечность. Это самое главное, особенно при первой встрече, когда вы только вникаете в проблему клиента, слушая его, а он присматривается к вам - можно ли довериться.
С уважением, Майя