Сегодня мне рассказали историю совершенной, одуряющей, непостижимой для меня глупости. Я даже не сразу поверил, что всё это произошло на самом деле. Но нет — история на 100% реальна, и тем вызывает ещё больше вопросов: ну как можно быть таким... ? Хочется смеяться и плакать одновременно.
ДУБЛЬ 1
В одном магазине небольшой розничной торговой сети зазвонил рабочий мобильный. Звонили с незнакомого номера. Продавщица подняла трубку и ответила как обычно:
— Здравствуйте, магазин "ТТТ".
В трубке приветливый мужской голос сказал:
— Я вам звоню от директора. Ему срочно понадобились деньги. Не кладите сейчас трубку. Деньги нужны срочно!!! Надо взять и положить всё, что есть в кассе на карту. Трубку не кладите, берите деньги и идите в банкомат.
Продавщица, с мобильником у уха, выгребает из кассы всё, что там есть, и бежит к ближайшему банкомату. Никто из коллег её не останавливает, будто так всё и должно быть. Добегает до аппарата. Ей диктуют номер счёта, на который нужно положить деньги, та нажимает нужные цифры, отправляет тридцать тысяч "директору". После спокойно возвращается в магазин и продолжает обслуживать покупателей.
В тот день так обзвонили несколько десятков магазинов (разных, не только этой сети). И НИКТО — ни один сотрудник!!! — не задался вопросом, почему кто-то незнакомый звонит от директора и просит положить деньги на незнакомый счёт.
Всё это произошло год назад, но история не закончилась.
ДУБЛЬ 2
В августе этого года (2020) в этом же самом магазине зазвонил рабочий мобильный телефон. Рабатали те же самые сотрудники. Продавщица ответила на звонок. Приятный мужской голос сказал:
— Здравствуйте. Я от директора. Ему очень срочно нужны деньги. Скажите, сколько там за день в кассе накопилось?
Продащица посчитала выручку и назвала сумму.
— Хорошо, — продолжил мужчина. — Прямо сейчас дойдите до банкомата и положите на счёт, который я продиктую. Трубку не кладите.
ни один сотрудник не задался вопросом, почему кто-то незнакомый звонит от директора и просит положить деньги на незнакомый счёт.
По счастливой случайности в то самое время, когда продащица засовывала купюры в банкомат, ей на личный номер позвонил директор. Но та не отвечала — ей срочно нужно было отправить директору деньги.
В этот раз отправить не успела, предотвратили. И сразу же предупредили все остальные точки сети: не вестись ни в кой.
Чуть позже мне другой человек рассказал похожую историю: он, действительно будучи директором сети магазинов, приходил на кассы и говорил: "Я директор, отдайте выручку". Кассиры его в лицо не знали, но в 100% случаев выгребали всё из кассы и отдавали. Ругал, штрафовал, писал инструкции — бесполезно. Закончилось тем, что кто-то, услышав об этом, пришёл и сказал: "Я новый директор. Отдавайте выручку". Угадайте, что? Да, ему всё отдали.
ИТОГ
- Хоть убейте, не понимаю, как можно быть настолько тупым сотрудником.