Найти в Дзене
С авто на "ты"

Как не попасть на ремонт автоматической коробки передач? ТОП-5 ошибок экплуатации АКПП.

АКПП достаточно надежная коробка, но привести ее к поломке все же можно. На данный момент большинство автомобилей (более 60%) производятся с автоматической коробкой передач. Производители понимают, что лишние телодвижения и третья педаль на сегодняшний день уже никому не нужны. Поэтому "механика" используется только в базовых комплектациях, а иногда и вовсе ее нет на рынке. Я подготовил несколько причин того, как можно поломать АКПП и если вы не хотите этого допустить не делайте так. 1. Самая главная ошибка, которую допускают водители - включение нейтральной передачи, когда стоят в пробках, на светофорах и т.д. Нейтральная же передача по технической документации предназначена для буксировки этого транспортного средства, в случаях когда она (буксировка) требуется. Поэтому включать нейтральную передачу не нужно. Дело в том, что стоя на драйве (D) в коробке оптимальное давление, а при переходе с N (нейтраль) на D гидроблоку все время нужно перекачивать и нагнетать давление, тем самым ум

АКПП достаточно надежная коробка, но привести ее к поломке все же можно.

На данный момент большинство автомобилей (более 60%) производятся с автоматической коробкой передач. Производители понимают, что лишние телодвижения и третья педаль на сегодняшний день уже никому не нужны. Поэтому "механика" используется только в базовых комплектациях, а иногда и вовсе ее нет на рынке.

Я подготовил несколько причин того, как можно поломать АКПП и если вы не хотите этого допустить не делайте так.

1. Самая главная ошибка, которую допускают водители - включение нейтральной передачи, когда стоят в пробках, на светофорах и т.д. Нейтральная же передача по технической документации предназначена для буксировки этого транспортного средства, в случаях когда она (буксировка) требуется. Поэтому включать нейтральную передачу не нужно.

Дело в том, что стоя на драйве (D) в коробке оптимальное давление, а при переходе с N (нейтраль) на D гидроблоку все время нужно перекачивать и нагнетать давление, тем самым уменьшая ресурс коробки.

2. Еще одна распространенная ошибка - водители автомобилей с АКПП не используют ручник. Дело в том, что когда вы просто оставляете машину на паркинге, всю нагрузку на удержание машины на месте берут на себя шестерни коробки, для чего они совершенно не предназначены. Поэтому используйте ручник, чтобы ваша коробка прослужила вам как можно дольше времени.

3. Ошибка номер 3 - переводить рычаг в положение P и R не дождавшись полной остановки автомобиля. Игнорирование данной рекомендации приведет к серьезной поломке АКПП.

4. Если вас попросили выступить в роли буксира для крупного автомобиля вежливо откажитесь, если вы не обладатель такого же крупного автомобиля. Так как из-за повышенной нагрузки на АКПП, она может быстро поломаться. И если вдруг ситуация обратная и вас пришлось буксировать, не в коем случае не заглушайте двигатель автомобиля, т.к масляный насос должен работать и смазывать шестерни вашей коробки передач.

5. Коробке автомат необходим прогрев двигателя. Т.к. масло находящееся в коробке начинает густеть, особенно в холодную погоду и если не прогревать автомобиль, то АКПП будет работать неправильно и может выйти из строя при такой неправильной эксплуатации.

Ну и также вовремя меняйте масло в коробке, чтобы ваш железный конь служил верой и правдой долгий период времени.