Найти тему

О чем врут "SMM-щики"?

О том, что они - специалисты. Сразу объясню: статья о том, как не нанять "бездельника" вместо профессионала.

Не так давно я перешла из лагеря исполнителей SMM-услуг к заказчикам. Казалось, за 3-то года работы я видела ВЕСЬ неадекват сферы. Но тут мне самой понадобился SMM-специалист, и меня ждал большой сюрприз.

Буквально за две недели я насмотрелась на горе-соискателей. Но еще больше меня волнует мысль, что люди ведутся на вранье. Поэтому сегодня коротко о том, как пускают пыль в глаза псевдо-специалисты.

Начнем с главного: social media marketing - это не написание постов, и даже не составление из ленты красивой картинки. Это реальная сфера маркетинга с конкретными показателями эффективности, о которых, к сожалению, мало кто знает.

Сейчас два важных примера, а в следующей статье будут реальные методы контроля специалистов в SMM-сфере. Читайте, уважаемые предприниматели, и берегите свои деньги (и время).

ПРИВЕДУ ДЕНЬГИ В ВАШ БИЗНЕС ЧЕРЕЗ СОЦ СЕТИ!

Мое лицо, когда вижу такие отклики на вакансии. А вижу я их часто...
Мое лицо, когда вижу такие отклики на вакансии. А вижу я их часто...

Согласитесь, звучит именно так, как хотели бы слышать предприниматели. На самом деле 99% людей, привлекающих себе клиентов таким заголовком, спускают бюджет в унитаз.

-Я ПРИВЕЛ 50 КЛИЕНТОВ ЗА МЕСЯЦ ИЗ ВКОНТАКТЕ!
-Я СДЕЛАЛА ВЫРУЧКУ 80 ТЫСЯЧ ЧЕРЕЗ ОДИН ИНСТАГРАМ!
СТОП! Никогда не ведитесь на заголовки, которые обещают вам деньги или покупателей.

Если вас зацепило предложение, принимайте решение с участием здравого смысла. Когда я вижу такие заявления, я задаю логичные вопросы, от которых позиция специалистов тает:

-Сколько стоило привлечение одного клиента, и каким был средний чек?

-При каких вложениях Вы сделали выручку в таком объеме? Какой была окупаемость?

Если такие вопросы не возникают у вас в голове от красивых фраз "бездельников", то советую в первую очередь изучить общие показатели финансовой эффективности. Только после этого вы сможете отличить семена от плевел. Пара примеров, когда стоит бежать от "специалиста":

-Да, ну... 50 клиентов... ну в среднем приносили по 2000 рублей.. а привлечение одного вышло по 1800 рублей... но выручка есть!..
-80 тысяч сделали через Инстаграм - это много! Ну, правда, на рекламу потратили 90... но это мы тестировали долго, тема сложная, вы знаете, как это бывает...

Примеры утрированные, но суть вы поняли.

Эффективность отражают показатели, а не громкие слова. И даже не красивые картинки.

Картинки - отдельная тема! Это одержимость современных "бездельников". Безусловно, внешний вид социальных сетей - фактор, который отвечает за первое впечатление. Но грамотность оформления устанавливается только в комплексе с рекламой и продвижением в целом.

НЕПРАВИЛЬНО:
-Оформляю социальные сети за 10 тысяч, вот классные картинки.
ПРАВИЛЬНО:
-Целью оформления профиля в инстаграм являлось создание эффективной посадочной страницы. По результатам рекламы...

Целью может быть и увеличение аудитории, или повышение активности. Помните, что сам по себе внешний вид страницы не несет смысла. Смысл и повод тратить ресурсы компании появляются, когда внешний вид решает определенные задачи.

Вот таких два главных трюка используют люди, которые не имеют отношения к реальному SMM. Дальше расскажу, как правильно выбрать специалиста, контролировать его работу и платить за услуги, исключая очевидные риски. Спасибо всем, кто дочитал до конца :)