Найти тему
Алексей Ратушный

Пенелогия на стыке Корнезнавства и Стволоведения

Здесь я сделаю небольшое игротехническое отступление. В период своего жития в Херсоне (1994-1995) совершая многочисленные прогулки вокруг центрального Херсонского Дуба я сделал небольшое открытие на стыке стволоведения и корнезнавства.

Новая отрасль знания получила с моей легкой руки наименование ПЕНЕЛОГИЯ – то бишь Учение о Пнях.
Если Вы не знакомы с достижениями сией замечательной науки, я искренне Вам сочувствую. Конечно же! Каждый образованный человек обязательно, пусть совсем немного, знаком с этой изумительной областью знаний.
В первую очередь укажем, что в каждом языке мира невозможно обойтись без четырёх ключевых звуков (морфем, а то и фонем…), а конкретно: П, Е, Н, Ь.
Запоминается легко через слово ПЕНЬ. И действительно, есть столица государства ПНОМ-ПЕНЬ, имеется штат США ПЕНЬсильвания. Наконец знаменит пень в Южно-Африканской Республике (его так и называют: пеньЮАР)…
С детства мы посещали уроки ПЕНЬя, нас принимали в ПЕНЬонеры, наши бабушки получали ПЕНЬсию и при случае выплачивали государству ПЕНю…
Сколько иной раз требовалось терПЕНЬя, чтобы выдержать чьё-либо храПЕНЬе…
Иногда мы болели ПНЕвмонией, мечтали укатить в КоПЕНЬгаген…
Даже в украинском календаре мы находили лиПЕНЬ и серПЕНЬ.
В общем по итогам этого экскурса мы вносили предложения ввести звания НАРОДНЫЙ ПЕНЬ,  ЗАСЛУЖЕННЫЙ ПЕНЬ, ДВАЖДЫ ПЕНЬ… Вернуть исторические названия ряду блюд, например ПЕНИГРЕТу… Вести рубрики в газетах типа: ПЕНЬ ЗА ПНЁМ, а так же распространять новые народные поговорки типа ПЕНЬ ПНЮ НЕ ТОВАРИЩ!
Соединяя русское ПЕНЬ и английское ЕСТЬ (is!) мы неожиданно получаем на латыни наименование важного, с точки зрения продолжения рода, органа...
Вот так, ступень, за ступенью мы и поднимаемся, а иной раз даже получаем (не все! не все!) ученую степень... В скрытой форме пень содержится во многих хитросплетеньях слов и звуков (печень, печенье, испечение, обеспеченность и т.д. т.п.)
Уже можно улыбнуться!
Это долго прописывать, и некоторое время прочитывать, но вот смотрел я на свеженький – ему еще и пяти лет нет!!! – пень за оградой, и мысли-воспоминания о славных Херсонских деньках молнией пронеслись в мозгу, и появилось щемящее чувство какой-то огромной невосполнимой утраты… Как писал классик: «Не чернели бы пни, как ушедшие дни!» (Бачурин Евгений "Дерева вы мои,дерева")