В марте 2014 года, по дороге между съёмками танка ИС-2 в Щёкино и грузовика ЗИС-5 в Скуратово, совершенно неожиданно, мы увидели на обочине автомобиль Москвич-403 с большим колесом на крыше.
Доступ к машине был свободный.
Дружелюбные хозяева из соседнего автосервиса спросили, что я хочу от машины, не купить ли?
Я показал фотоаппарат и спросил разрешения сделать пару снимков.
Было это 22 марта 2014 года.
А через пару лет на этом месте машину я уже не нашёл.
Этот Москвич стал первым в длинной череде рекламных автомобилей, попавших мне в кадр.
Сама машина - это старый советский легковой автомобиль малого класса Москвич-403.
Он выпускался на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с декабря 1962 по июль 1965 года.
Москвич-403, неожиданно, является моделью переходной между автомобилями Москвич-407 и Москвич-408.
Четыреста седьмой находился на конвейере до 1963 года, а четыреста восьмой запустили в производство в 1964-м.
Чтобы у завода не было провала по объёму выпуска, во время перестройки конвейера стали делать автомобиль со старым кузовом и новой начинкой.
Всего было выпущено 105 726 Москвичей-403 разных модификаций.
Интересно, что большая часть внешних и внутренних элементов определяет автомобиль как Москвич-403.
"Капля" на капоте, декоративная решётка радиатора, молдинги на боках кузова, отсутствие клыков на бамперах, передняя панель салона (решетчатая), омыватель лобового стекла - за Москвич-403.
А двухсегментные задние фонари - это Москвич-402 или ранний Москвич-407.
Такие вот особенности переходной модели или позднейшего "гаражного" тюнинга.
Надеюсь, что эта машина всё же нашла нового хозяина, а не уехала на свалку.