Издавна так повелось в нашей стране, что мотоциклы, а тем более чопперы с объемом двигателя 400 кубиков не воспринимались всеръез широкой публикой. Играет ключевую роль и вес мотоцикла и тип передачи (в большинстве случаев - редуктор, который как известно съедает часть крутящего момента любого двигателя), да и общая стилистика мотоцикла, который по всем законам должен рвать, а по факту едет. Просто едет.
Время, когда наши отцы и деды довольствовались 250-кубовыми мотоциклами давно кануло в лету, и в этой статье не будет никаких сравнительных характеристик с аппаратами ушедшей эпохи.
Сам я владел таким мотоциклом, когда только начинал свою карьеру байкера и скажу так - я ни разу не пожалел о его покупке, просто в один прекрасный момент понял, что конкретно мне нужно, за какую цену и какой мощности и комплектации это что-то должно быть. Однако, что бы вы не купили, ваш первый мотоцикл навсегда останется в вашей памяти.
Yamaha drag star 400, год выпуска 2004.
Выбирал мотоцикл абсолютно без какого-либо опыта. Рассматривал только популярные аппараты:
- Yamaha drag star 400
- Honda Shadow 400
Пожалуй все остальные модели не привлекали визуально. Как сказал один старый байкер, перекинув зубочистку из одного уголка обветренных губ в другой: "Сынок, выбирай первый байк по принципу - нравится, не нравится". Я так и сделал. Выбрал Ямаху черного цвета. Ставка сыграла, деньги перечислены.
Два месяца длительного ожидания и вот он передо мной!
Мотоцикл смотрится на первый взгляд гораздо более миниатюрным, чем казалось мне по фотографии на аукционном листе. Первое, что бросилось в глаза - какой же он низкий, но все же какой красавец! Динамичные пропорции, море хромированных деталей, глубокий черный цвет, изящный прямоток, карбюратор, редуктор... Да ребята, усиленная конкуренция мотоиндустрии делает свое дело в пользу мотолюбителей!
Не рассмотрев мотоцикл как следует, я нетерпеливо искал ключи. Стоило мне уже развеять для себя этот миф интернета о неедущих чесотках.
Нетерпеливо влив бензина, дрожащими руками открыв краник, нажал на стартер..В голове было только одно - пульсирующий адреналин вместо крови. И вот, мотор завелся. Пустой прямоток без флейт делал свое дело. Мощно, но очень громко. Перегазовка вызывала адскую дрожь в коленках, зрачки расширялись, сигнализации орали, а птички замертво падали о земь.
И вот я снимаю этого буйвола с подножки. Хм...мотоцикл довольно тяжелый. Перекидываю ногу и я в жестком для 5 точки тюненом седле Мустанг. Включаю передачу с явным каким-то хрустом и подергиванием байка вперед - и отпускаю сцепление.
Выбираем ровную трассу для теста. Пусто. Никого. Только елки вокруг. Тишина, но ненадолго) Мотоцикл едет, еще как! На низких оборотах он просто рвет вперед, вырывает из под себя. Переключаюсь на передачу выше - все ОК, никаких хрустов нет. Замечаю, что передачи довольно короткие, а динамика разгона рваная и резкая. Набираю скорость, ветер ревет в ушах, сдувает. Кручу газ как ошалелый. По сторонам мелькают елки. Рев глушителя. Еще выше...еще...набираю скорость. 5 передача. Елки слились в сплошную зеленую пелену. Прерывистая превратилась в сплошную. Этот мотоцикл свел меня с ума!
До 120 мотоцикл разгоняется весьма быстро, но максималка всего 130. Когда летишь с такой скоростью и опускаешь глаза вниз, пытаясь нащупать взглядом спидометр, становится немного страшно из-за потери контроля над дорогой на доли секунды. Подсветка яркая, но цифры синие и сливаются.
Невысокий тюненый руль, отсутствие заднего амортизатора (хардтейл) и заниженная подвеска, маленькая тюненая фара, которая вообще не светит сделали свое дело - на дальние дистанции ездить очень проблематично. Мотоцикл требовал серьезных доработок хотя бы в том, чтобы вернуть заводский амортизатор и фару. Опять же пустой прямоток, ввиду чего звук выхлопа очень громкий и резкий. Также это сказывается на работе карбюратора - хлопки от не сгоревшей смеси ощущаются маленькими резкими ядерными взрывами.
В целом, поведение мотоцикла на дороге считаю хорошим. Относительно уверенная динамика (но стоит вам посадить пассажира, как она естественно пропадает, так же впрочем как и тормоза, так как впереди стоит всего один диск).
Проезжая по улицам города вы не останетесь незамеченным. Конечно - это приятно.
Вывод:
Плюсы: внешний вид, расход топлива ,цена, уверенная динамика разгона, эластичность двигателя (на пятой - 30 км/ч легко, что например Yamaha V-Star 1100 делать с собой не позволяет), устойчивость, ремонтопригодность.
Минусы: короткие крылья кастома и как следствие все детали двигателя всегда в грязи, также наличие неподобающего для нашей страны тюнинга, слабая мощность (33 л.с.), слабые тормоза.
Рекомендовать ли данную модель новичку?
Да - опираясь на вышесказанное.