Для Бельмондо это была первая роль полицейского в карьере. Фильм снят на волне популярности в 70-х полицейских фильмов, а также имеет некоторые элементы джалло.
Страх над городом (1975, Анри Верней)
Маньяк, называющий себя Минос, убивает в Париже женщин. Не абы каких, а тех, которых считает развратными. Дело поручается комиссару Летелье, чем тот не особо доволен. Он ловит опасного грабителя Маркуччи, во время которого несколько лет назад погиб напарник полицейского.
В центре сюжета этого поляра (французское криминальное кино) противостояние маньяка и суперкопа Летелье, который параллельно ловит еще и грабителя. Успех "Грязного Гарри" сделал популярным в кино 70-х образ жесткого полицейского, который противостоит преступности часто незаконными методами.
Таков и Летелье в отличном исполнении Жана-Поля Бельмондо. Правда, его вариант более ироничный и саркастичный, чем герой Иствуда. Бебель (как его зовут французы) тут в расцвете лет, демонстрирует нехилую физическую форму, исполняя опасные трюки без дублёров. Режиссёр Анри Верней щедро посыпает картину черным юмором, погонями и драками со стрельбой в американском духе.
Бельмондо царит на экране, но неплох и маньяк в исполнении некоего Адальберто Мария Мерли. У его героя есть характерная черта стеклянный глаз, что поможет при его разоблачении. Не обойдется и без любовных похождений для Бебеля. Из женских ролей тут в центре итальянская красавица Леа Массари.
Эффектный триллер 70-х с Бельмондо и музыкой Эннио Морриконе. Наполненный опасными треками, сделанными вживую, иронией и ледяной атмосферой, отсылающей к итальянским джалло. И сейчас смотрится недурственно.
Моя оценка 7,5 из 10