Найти тему
Эпоксидная смола и Живопись

История о том, как я учился в Художественном Училище.

Оглавление

ЧХУ (Челябинское Художественное Училище )

Скульптура Мишин Владимир. Художник про которого пойдёт речь ниже.
Скульптура Мишин Владимир. Художник про которого пойдёт речь ниже.

Приехал в другой город, заселился в общагу, познакомился с таким явлением как, остатки дедовщины, да, в 2004 г в Челябинске, в районе ЧТЗ она существовала. Отголоски беспредела меня не коснулись, но я мог наблюдать это со стороны. Не знаю, почему такое существовало, может потому, что в 20 метрах от общежития, колледжа культуры находилось КПЗ в котором подрабатывал мой будущий сосед по комнате. Почему-то вся жесть происходила именно в Челябинске, даже не знаю, что тут про искусство рассказывать.

Мне было 18 лет, я был домашним, готовить толком не умел, только макароны. Когда меня выжили из комнаты, я переселился в другую, к скульпторам, ребята оказались хорошими и мы подружились. Однажды, мой сосед, о котором я рассказывал застал акт беспредела. Зачинщики были не наши, а какой-то каратист и его друг, забияка. Ребята выбирали первокурсников, посылали их в магазин за картошкой и водкой, при этом могли шантажировать и избивать. Мой сосед решил вступиться за парня, как помню, в этот момент я стоял в коридоре около сей движухи. Одним движением я оказался в запертой комнате, не по своей воле, дальше были слышны, крики, стоны. Прибежали охранники, распыляли перцовый баллончик, но моему соседу было все не почем. Зачинщики спрятались в комнате, а мой сосед, Павел ходил с перебитыми коленями. Больше ничего подобного, связанного с дедовщиной не было.

Было много чего другого, особенно когда кто-то завёз канистру спирта в общежитие. 

Ну а, что рисование ? 

Учиться мне нравилось, частенько оставался допоздна, после уроков, чтобы порисовать гипсы. На втором курсе у нас появился молодой преподаватель из Репина, выпускник графики. Он взял нашу единственную группу, так мы и учились у него по рисунку, живописи и композиции. На старших курсах уже только по 2 предметам. Очень тёплые воспоминания остались, мы ему очень были благодарны.

Учебная постановка по живописи 2 курс.
Учебная постановка по живописи 2 курс.

В разные года, из нашей группы поступили в Репина 4 человека, 3 на графику и я на живопись, что не случалось с художественным училищем около 20 лет.

Очень интересный художественный опыт я получил со своим соседом, Павлом, героем истории. ( надеюсь дзен не сочтёт это все за насилием и не вылупит мне бан) Он был старше меня на 7 или 8 лет. Нам кто-то посоветовал посетить занятия одного экстравагантного художника, в то время он уже был глубоким стариком. Готовил к поступлению в муху, преподавал что-то типа технику старых мастеров, при том, мы выполняли задание, штриховки, «росчерк линии по всей поверхности бумаги», как взмах сабли, странные задания в общем.

Кубы в пространстве, штриховка от края до края, не отрывая руки.
Кубы в пространстве, штриховка от края до края, не отрывая руки.

Сложно это описать и рассказать, что мы выслушивали. Казалось, что мы попали к сенсею, который открывал нам древние учения. Его слова ниже.

  • Нужно рисовать, не то, что видишь, а то, что знаешь.
Русских импрессионистов он называл « Серовины» «Коровины»

Ничего подобного я не слышал в училище и позже в академии. В училище о нем ходила дурная слава, раньше он был преподавателем ЧХУ. Проходили мы не долго, но опыт получили интересный, думаю эксперименты в абстракции у меня от него.

Так я и учился, пока не поехал первый раз в Санкт-Петербург после 4 курса. Там было тоже забавно, особенно в бытовом плане, но своих ребят я тоже нашёл.

Мишин Владимир, рисунок.
Мишин Владимир, рисунок.
Мишин Владимир, рисунок. Фото из интернета.
Мишин Владимир, рисунок. Фото из интернета.
Картина маслом, нашего преподавателя, который нас готовил к поступлению в институт. Автор Владимиров А. М. Фото из интернета.
Картина маслом, нашего преподавателя, который нас готовил к поступлению в институт. Автор Владимиров А. М. Фото из интернета.