Привет! Продолжаю знакомить вас с диджитал-профессиями. Сегодня расскажу о графическом дизайнере.
Нас окружают продукты графических дизайнеров: рекламные вывески, канцелярия, визитки, таблички, знаки дорожного движения, оформление пабликов и визуал постов в социальных сетях...
Всем этим, как правило, занимаются графические дизайнеры. При этом один специалист может уйти только в одну сферу, а может уметь работать с разными по масштабу проектами. Развиваться тут есть куда, а перспективы бешеные.
⠀
Например, графические дизайнеры помогают унифицировать символику бренда и отобразить его визуальное лицо, то есть, сделать бренд более узнаваемым, чтобы его можно было легко идентифицировать и отличить от конкурентов.
Про айдентику и то, чем занимается графический дизайнер
Если вам покажут две жёлтые арки в виде буквы М, надкусанное яблоко или кружок в черно-жёлтую полосочку, вы угадаете бренд? Спорю, что да.
⠀
Если коротко, айдентика – совокупность визуальных элементов бизнеса, мероприятия и так далее, которая помогает потребителям отличать одну компанию от другой. Это понятие Уже, чем брендинг, но шире фирменного стиля.
⠀
Она включает в себя такие визуальные составляющие, как:
- Логотип;
- Визитки;
- Упаковку;
- Билборды;
- Сувенирку;
- Брендбук;
- Фирменные бланки;
- Оформление офлайн-точек продаж (витрины, ценники);
Чтобы разработать грамотную айдентику, стоит начать с анализа аудитории, ее потребностей. Также стоит продумать о том, как визуальные элементы можно будет использовать на разных носителях и трансформировать их при появлении новых продуктов.
⠀
Важно знать типографику, чтобы подобрать шрифт, отражающий концепцию компании. Понимать колористику, чтобы использовать подходящие цвета. И многое другое...
Граф дизайнер - востребованный специалист
Графический дизайнер, который может разработать айдентику, во-первых, всегда будет востребован на рынке, потому что бизнесу важно быть узнаваемым. Он будет всегда развиваться, потому что айдентика должна создаваться на долгое время, а значит, учитывать развитие трендов дизайна. Кроме того, создав качественную айдентику, можно стать известным не только в диджитал-кругах.
Единственное, хочу повторить, что профессия графический дизайнер это не только творчество, но и большое количество рутинной работы, связанной с проектированием, тестированием и презентацией продукта клиенту.
⠀
Что потребуется знать, чтобы работать графическим дизайнером
⠀
🔹Знание типографики, колористики и основ композиции. Да, снова.
🔹Владение растровыми и векторными профильными программами, такими, как Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Figma или Sketch.
🔹Чувство стиля.
🔹Скетчинг.
🔹Разработка логотипов и айдентики.
🔹Развитые soft skills.
Сколько обучаться
Постоянно. Тренды в графическом дизайне меняются крайне быстро, нужно уметь быть в потоке и улавливать малейшую смену курса. Не говоря о быстром развитии графических технологий.
⠀
Хорошая новость: лучшее обучение – постоянная практика. Иными словами, можно практически сразу (в зависимости от входных данных) брать заказы, набивая руку и на реальных кейсах прокачивая необходимые навыки. Тогда к концу обучения у вас будет на руках отличное портфолио.
Где обучаться?
Резюмирую. Графический дизайн – это очень круто и очень интересно. А ещё эта профессия очень востребована. Если чувствуете в себе способности – дерзайте.
Понравилась статья и возникло резкое желание постоянно получать полезный материал по образовательной тематике - подписывайтесь на наш Яндекс.Дзен, ставьте лайки новым статьям и будьте востребованным специалистом. Дерзайте 👍