Найти тему
Грузовой канал

История КАМАЗа часть-6.2000-2010.

В 2000 году появились экономичные грузовики 6х4 — 14‑тонный бортовой КАМАЗ-65117 (260 л. с.) и седельный тягач КАМАЗ-65116 — преемники моделей КАМАЗ-53212 и КАМАЗ-54112 соответственно, а также 14,5‑тонный самосвал КАМАЗ-45231 с трехсторонней разгрузкой. Тогда же прошла презентация нового автобуса НефАЗ-5299 на базе КАМАЗ-5297, а в ноябре 2003 года начали производить городской развозной автомобиль КАМАЗ-4308.

 КАМАЗ-65116
КАМАЗ-65116

В 2001 первом году впервые спустя семь лет завод КАМАЗ получил прибыль в 57 миллионов рублей. В 2005 году контрольный пакет акций ОАО «ЗМА» (завод малолитражных автомобилей, производивший легковые автомобили «Ока») был продан группе «Северсталь-Авто». В 2005 году было создано предприятие АО «КАМАЗ-Инжиниринг» — совместное казахстанско-российское предприятие по сборке автомобильной техники КАМАЗ для внутреннего рынка Казахстана. За первые дни существования были выпущены с конвейера первый самосвал и вахтовый автобус. За 2007 год «КАМАЗ» выпустил 52 650 грузовиков, 63 200 двигателей и силовых агрегатов — это явилось рекордом последовавших лет. С конвейера сошёл 1,8-миллионный автомобиль (с начала производства 30 лет назад). В этом же году было экспортировано наибольшее количество КАМАЗов - 13 444 единиц. В 2008 году концерн Daimler выкупил 10% акций КАМАЗа. В 2010 году завод приступил к выпуску сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники под торговой маркой CNH (Case New Holland, принадлежащая FIAT Group, — один из ведущих мировых производителей сельскохозяйственной и строительной техники). Согласно соглашению между ОАО «КАМАЗ» и CNH, образованное совместное предприятие «Си-Эн-Эйч-КамАЗ Индустрия» (CNH-KAMAZ Industrial BV) должно выпускать до 4000 единиц техники в год, а именно: семейство комбайнов с двигателями мощностью 300 л. с., два вида тракторов с двигателями мощностью 300—535 л. с. и строительную технику. После значительного сокращения объёмов производства в 2009—2010 годах, вызванного финансовым кризисом 2008 года, завод начал наращивать темпы выпуска продукции. В 2011 году было реализовано более 45 тысяч грузовиков, что на 40 % выше, чем в 2010 году.

КАМАЗ 5460.
КАМАЗ 5460.

В 2009 году появилось 3 поколение КАМАЗов. Грузовики получили новую переднюю пластиковую маску, новый бампер, прямоугольные фары с габаритами и повортниками в одном блоке, а также новую систему зеркал заднего вида.

-3

Над интерьером тоже поработали, причем появилось сразу несколько вариантов от различных поставщиков. Существует как минимум два варианта передней панели, три варианта приборных щитков и два варианта рулевого колеса.

На этом история КАМАЗа не завершается, в ближайшее время будут выходить следующие части про историю грузовиков КАМАЗ и про интересные проекты Камского автозавода

Ставьте лайки, подписывайтесь, ну а на сегодня всё