Третья статья из данной серии, уж очень такой формат пришёлся по вкусу читателям. Идея в качестве титанов представить именно этих актрис принадлежит не совсем мне - одна из читательниц упомянула про них (правда, там ещё Рекха была, но её, пожалуй, я с кем-то другим скооперирую). А вот про двух обалденных красавиц старого Болливуда я не могу не написать. Потому на свет появилась эта статья.
Важное уточнение номер один: безумно люблю обеих. Безумно - потому в фаворитизме меня лучше не обвинять, потому как этого самого фаворитизма нет и в помине. Опять-таки, кто популярнее и любимее у читателей Дзена я дам на откуп именно вам, тем, кто прочитает эту статью и выберет актрису по своему желанию в опросе в конце статьи.
Важное уточнение номер два: возможны спойлеры по фильмам, но это не точно.
Ну что, поехали?
И по сложившейся традиции - сначала наведём небольшие справки о наших прекрасных участницах.
16 октября 1948 года в городе Амманкуди на свет появилась очаровательная девчушка. Амманкуди находится в штате Тамилнад, следовательно, наша обаяшка родилась на юге Индии.
Хема с детства готовилась к тому, чтобы попасть в киноиндустрию. Всё потому, что её богатая и уважаемая семья была тесно связана с миром кино - в частности, мать Джая была влиятельным кинопродюсером. Именно эта суровая и властная женщина занималась воспитанием дочери в нужном направлении - Хема получила прекрасное образование, в том числе и танцевальное, а также брала уроки вокала. В то время умение петь и танцевать было очень важным, и если девушка этими навыками обладала, то в кино попасть у неё было достаточно шансов.
Помимо этого, Хема обладала ещё одним достоинством, помимо материнских связей, умения петь и танцевать - она была красива.
Впрочем, Джая всё же решила сильно не рисковать и в своих первых фильмах юная Хема довольствовалась второстепенными, а то и эпизодическими ролями.
Первым её фильмом стал "Панду покидает этот мир", фильм на языке телугу. Хеме 17 лет, это 1965 год.
Спустя какое-то время талантливые режиссёры Махеш Каул и Радж Капур (тот самый Радж, да-да) озаботились поисками подходящей девушки среди танцовщиц - коей Хема на тот момент и являлась. Причём роль была не второстепенной, а главной.
Среди множества конкуренток именно Хема получила блестящий шанс показать себя и своё мастерство на экране, да ещё в тандеме с самим Раджем Капуром. Она этот шанс использовала.
А раз в фильме снимался такой легендарный и на тот момент очень популярный Радж, то и картина принесла кассовый успех. Таким образом первый фильм Хемы на языке хинди оказался успешным, режиссёры оценили её внешние данные, актёрскую игру и танцевальные навыки. Потому на девушку, как из рога изобилия посыпались самые разные роли. Правда, роли-то были преимущественно положительные, в большинстве кинокартин Хема танцевала и пела.
Но знаковыми для молоденькой Хемы оказались 1968-1969 года. Именно тогда она подписалась сразу на несколько фильмов, где её партнёром был актёр Дхарам Сингх Деол, он же Дхармендра. Конечно, эти четыре фильма вышли в разные годы, но пара Хема-Дхармендра оказалась очень популярной. Естественно, что режиссёры не могли этим не воспользоваться.
Примечателен в её фильмографии один из самых известных на территории СССР - "Зита и Гита". Хема сыграла там не одну роль, а сразу две - двух сестёр-близняшек, разлучённых в младенчестве. Одна - Гита, - была острая на язык, боевая и смелая, тогда как Сита оказалась тихой и зашуганной. То, как умудрились воссоединиться сёстры и добиться счастья для себя, и показывалось в фильме. Естественно, игру Хемы оценили. И там у неё было два партнёра - Дхармендра (как Рака, возлюбленный Ситы) и Санджив Кумар (как Рави, возлюбленный Гиты). Были люди, которые до этого считали Хему просто красивой куколкой, которая полностью подчиняется воле суровой матери, а также неспособной играть лучше актёров-мужчин. Именно "Зита и Гита" (хотя правильно должно читаться "Сита и Гита", нет в Индии имени Зита, зато есть Сита, "Рамаяна" вам в помощь) доказала хейтерам Хемы наглядно, что эта малышка с оленьими глазами способна играть не хуже своих маститых коллег. Её близняшки получились настолько разными, что казалось, будто бы это их две разных актрисы играют, а не одна.
За все годы, в которые Хема снималась, она умудрилась поработать со многими именитыми актёрами и режиссёрами. Помимо уже упомянутых выше Раджа Капура, Дхармендры и Санджива Кумара, с ней снимались Винод Кханна, Джитендра, Шамми и Шаши Капуры, Дев Ананд, Раджеш Кханна и Амитабх Баччан. С некоторыми Хема смотрелась очень органично, с кем-то - не очень, это я сейчас о Деве Ананде, на фоне которого многие актрисы смотрелись сногсшибательными красотками.
И почти во всех своих фильмах Хема показывала один из самых своих прокаченных навыков - танец. Малини до сих пор остаётся профессионалом в исполнении классических индийских танцев, таких как бхаратнатьям, кучипуди, одисси и так далее.
Удалось Хеме сыграть и биографические роли - например, поэтессу Шри Кришну и Разию Султан, реальную правительницу индийского султаната.
Хема Малини не была из тех актрис, которых брали только за красивое личико в пару к герою. Нередко она умудрялась перетягивать на себя всё внимание зрителей. И могла спокойно вытянуть сольно ориентированные картины.
К началу 90-х годов Хема, что вполне естественно, не смогла продолжить играть те роли, которые были для неё привычными буквально пару лет назад. Но она вышла из положения, обратив свой взор на сериалы, а также на режиссуру.
Из-под её режиссёрского авторитета вышли такие картины как "Танцовщица кабаре" с ныне покойной Дивьей Бхарти и Шахрукхом Кханом в главных ролях (также там снимались Димпл Кападия, Сону Валиа, Амрита Сингх, Митхун Чакраборти и Джитендра). В своих работах Хема пыталась отойти от типичной схемы индийских фильмов, когда злодей - это явный злодей, с кучей недостатков и отсутствием достоинств, а главный герой - весь такой положительный няшка. В её картинах персонажи были наиболее приближенными к реальным, обычным людям с их страхами, страстями и желаниями. Естественно, что это было оценено зрителями.
Но, к сожалению, режиссёрский её век был не особо долог, потому Хема Малини занялась политикой. Успевая параллельно показывать разные танцевальные программы, Хема занимается депутатской деятельностью. Видимо успешно, раз на этом поприще с её именем не связаны никакие скандалы.
С её именем вообще мало какие скандалы можно связать, уж такой она положительный человек.
Ещё со времён её активной актёрской карьеры к Хеме надолго прилипло прозвище Девушки Мечты (Dream Girl). Оно возникло в 1977 году, на съёмках одноимённого фильма "Девушка мечты", кстати, с Дхармендрой в главных ролях. Образы, подобранные для Хемы в этом фильме, покорили почти всю Индию, наградив девушку столь звучным и прекрасным прозвищем.
Советские зрители полюбили Хему не только из-за "Зиты и Гиты", но и из-за "Мести и закона", не менее популярного как в СССР, так и в самой Индии. Тот факт, что этот фильм крутили в кинотеатрах в течение значительного периода времени, говорит о безумной популярности данной картины. И, о Боже, как хороша там была Хема!
Хема - типичная представительница южно-индийской внешности. Смуглая, фигуристая, с тёмно-карими оленьими глазами, она не худышка в полном смысле этого слова. Преимущественно национальные наряды, очень много сари - всё это шло Хеме тогда и идёт сейчас. Да, в некоторых фильмах она снималась и в европейской одежде, но никогда это не были открытые наряды. Хема Малини - воплощение элегантности и стиля, она была красива в самом начале своей карьеры и красива до сих пор.
Будущее Хемы не как актрисы, а как женщины, казалось, было предрешено. Она из богатой семьи, достаточно авторитетной, красавица и умница, вон, ещё и деньги зарабатывает. А властная и суровая мать своей дочери желала только счастья. Хему знакомили со многими мужчинами, думали, кто-нибудь приглянется ей и станет супругом. Вот только до поры, до времени никто не мог очаровать Хему, не мог попасть в её неприступное сердце.
Казалось бы, одному из претендентов удалось сотворить невозможное - Санджив Кумар оказался достаточно обаятелен, чтобы Хема приняла его предложение, благо Санджив был искренне в неё влюблён. И семья девушки его одобрила. Вот только со свадьбой решили повременить - для начала Хеме предстояло закончить свою актёрскую карьеру. В то время в Болливуде была такая тенденция, что роли возлюбленных играли девушки, а матерей и тёть - дамы возрастные. Если вторая категория уже могла быть замужем и даже вырастить детей, то вот первым быть замужними было нежелательно. Если бы Хема вышла замуж в период своей молодости, она не смогла бы оставаться актрисой, а вынуждена была бы заниматься домом и воспитывать детей. Естественно, семья девушки этого не хотела, потому с Сандживом и договорились, что свадьба состоится тогда, когда Хема из актёрства уйдёт.
Однако в 1972 году Хема знакомится с Дхармендрой - актёром старше её на 13 лет, но который в двух фильмах того года ("Любимый Раджа" и "Зита и Гита") представлял в этих картинах её возлюбленного. На свой возраст он, конечно, и не выглядел.
В "Зите и Гите" Дхармендра, едва ли не сразу влюбившийся в прелестную Хему, умудрился сняться со своим соперником, Сандживом Кумаром. Когда я смотрела этот фильм в уже более осознанном возрасте, то замечала те самые искры, которые мелькали между Хемой и Дхармендрой, а также влюблённые взгляды Санджива.
Хотя многие источники утверждают, что по-настоящему чувства между Хемой и Дхарамом зародились на съёмках "Мести и закона", а это уже 1975 год, на минуточку. И снова там снимались не только они, но и Санджив. Только вот уже более грустный, особенно это читалось в глазах. Я склонна полагать, что влюбился Дхарам уже на съёмках "Зиты и Гиты", а очевидным стал их роман уже во время "Мести и закона".
Давайте допустим, что роман возник на съёмках "Мести и закона". Семья Хемы была поражена, расстроена, потому как Дхармендра мало того, что старше на 13 лет, так ещё и женат, и детей у него четверо! Такую сомнительную партию своей всегда послушной малышке семья Хемы не желала. Но она уже вышла из-под их контроля, когда отдала своё сердце пусть и не самому красивому, но обаятельному и страстному Дхармендре. Любил он не менее искренно, как и Санджив. Но выбрала она Дхарама.
Тот факт, что он женат, мог бы разрушить их отношения, потому как Пракаш Каур, первая супруга Дхармендры, развод давать отказалась. Дхармендра, понимая, что попал в патовую ситуацию, решился на смену религии, чтобы обрести возможность сделать свою любимую законной супругой. Дхармендра принял ислам - до сих пор в этой религии позволено иметь не одну, а нескольких жён. Главное, чтобы супружницы договорились. В итоге Дхарам стал мусульманином и сделал Хему законной женой. Пускай второй, но она не могла уже считаться любовницей или разрушительницей семьи. Чтобы стать супругами, им пришлось 8 лет воевать с семьёй Хемы, с общественными предубеждениями. Свадьба состоялась в 1980 году, когда скончался самый главный противник этого брака - отец Хемы.
В этом браке на свет появились две дочери - Эша и Ахана. В актёрство пошла только Эша, тогда как Ахана выбрала более спокойную профессию. На данный момент обе дочери замужем - у Эши двое детей, у Аханы один ребёнок.
Пасынками Хемы являются Санни и Бобби Деолы, сыновья Дхармендры от первого брака, падчерицами - Вижита и Аджита, его дочери.
Санджив Кумар, отвергнутый Хемой из-за Дхармендры, к сожалению, от этой безответной любви фактически сгорел. Он скончался 6 ноября 1985 года от обширного инфаркта. А некоторые злые языки в его неудачах обвиняли (и до сих пор иногда обвиняют) именно Хему.
Подведём небольшой итог:
- Хема Малини, несмотря на то, что она по сути продукт кумовства, заслужила все те достижения, которые получила за всю свою карьеру.
- Хема - одна из тех актрис, кого можно назвать богинями танца. Она приверженец классической танцевальной школы, профессионал своего дела, который не оставляет любимое занятие, даже когда возраст перевалил за 70 лет. И, между прочим, Малини на свои годы и не выглядит.
- Хема Малини - прекрасная актриса, ей по силам справиться с сольно ориентированными фильмами. Единственное, о чём я жалею - это что никогда не увижу её в отрицательной роли. Хотелось бы на это посмотреть.
- Хема счастлива в браке с любимым мужчиной, воспитала двух прекрасных дочерей, она любящая бабушка для своих внуков.
Ну а теперь настал черёд второй участницы битвы титанов, мною не менее любимой, как и Хема.
19 ноября 1951 года в Бомбее родилась девочка, которую назвали Зинат. Родители у неё исповедовали разную религию - отец был мусульманином, а мама индуисткой. Причём и индийцами чистокровными они тоже не были: мать была наполовину англичанкой, отец имел афганское происхождение. Кстати, Аман - это псевдоним отца как сценариста, которым он и работал.
Впрочем, долго они не прожили и вскоре после рождения Зинат разошлись. Когда ей было 13, отец скончался, а мать вышла замуж и у Зинат появился отчим. Изначально она была настроена крайне отрицательно - ну переходный возраст, всем всё понятно. К тому же, новый мамин муж был немцем и мамуля взяла фамилию Хайнц. Однако Зинат была умной девочкой и умудрилась всё же подружиться с отчимом. Именно он познакомил её с западным мировоззрением.
А когда Зинат окончила школу в Бомбее, ей выпал шанс с этим мировоззрением познакомиться, так сказать, на практике - потому как она поступила в университет в Лос-Анджелесе, который, к сожалению, не закончила. Зато получила опыт работы, а когда вернулась в Индию, то сначала работала журналистом в издании Femina, потом моделью - благо ещё в США получила опыт такой работы.
А потом было участие в конкурсе "Мисс Индия", где Зинат стала вице-мисс и отправилась на конкурс "Мисс Азия 1970", который выиграла, благо внешние данные у неё были внушительные. Столь странное смешение крови у родителей даровало Зинат уникальное лицо, достаточно стройное и подтянутое тело, длинные ноги.
Кстати, Зинат была первой индианкой, которая этот конкурс выиграла.
Мы помним из первой "Битвы титанов", что если ты умудрилась выиграть такие международные конкурсы красоты, на тебя обратят внимание киноделы. Так случилось и с Зинат. Она была известной в модельном мире, но в 1971 году её позвали в "Hulchul" и "Hungama". Обе картины провалились, что девушку расстроило и зародило в ней сомнения, а стоит ли дальше пытаться пролезть в кино. Даже возникали мысли уехать с матерью и отчимом на Мальту.
Однако в 1972 году Дев Ананд позвал её в свой фильм "Брат и сестра", где роль сестрички и должна была достаться Зинат.
Джасбир Джайсвал, героиня Зинат, была индианкой-хиппи, выросшей в Канаде. Разлучённая в детстве со своим братом Прашантом, она выросла в атмосфере вседозволенности и беспорядочной любви, наркотиков и постоянных вечеринок. Тем более, что Джасбир её уже мало кто зовёт - она же Дженис. Прашант же пытается вытащить её из этого ужаса.
Это были 70-е годы, разгул хиппи, помешанных на индийской культуре,и тема, поднятая в данной картине, снискала успех. Сама же Зинат оказалась замеченной многими критиками, получила ряд престижных наград, в том числе и за лучшую женскую роль.
Что было вполне естественно - пара Зинат и Дева Ананда сыскала дикую популярность. Они работали вместе ещё в нескольких фильмах. 70-е годы лично для Зинат были весьма популярными годами.
Была практически у всех ролей Аман одна особенность - она играла тех героинь, которых другие актрисы на экране показывать не могли по причине собственной скромности. Зинат сыграла и девушку, решившуюся на аборт, и проститутку, и мошенницу в ряде картин, и расчётливую особу, которая бедного возлюбленного бросила ради богатого мужчины.
В 1978 году красавицу Зинат заметил Радж Капур и пригласил её на главную роль в картину "Истина, любовь и красота".
К сожалению - лично для меня, - Радж акцентировал максимум внимания зрителя на теле Зинат, максимально оголив его (в пределах целомудрия, но весьма провокационно).
Роль у Зинат была достаточно сложная - деревенская девушка Рупа, красивая и умная, но лицо у неё обезображено шрамом от ожога. Она влюбляется в Ранджива (его играл Шаши Капур), приехавшего из города и очарованного столь прелестной особой с роскошной фигурой. Единственное, что его тревожит - она не показывает своего лица полностью. А когда показывает... то Ранджив ведёт себя некрасиво, считая, что внешняя красота должна быть приоритетной, тогда как Рупа пытается доказать ему, что важнее именно душевная красота. Ей это удаётся, но не без помощи извне - природа постаралась подсобить.
Критики сочли данный фильм чрезмерно эротичным, хотя по сравнению с нынешними болливудскими картинами это просто цветочки и сама целомудренность. Классная музыка, проработанный сюжет, хорошо прописанные персонажи - и из-за вот этих коротюсеньких и полупрозрачных сари теперь Зинат получает роли сексуальных подружек главных героев. Как по мне - роли не её формата, она определённо заслуживала большего.
В качестве исключения того периода я могу назвать советско-индийскую картину "Али-Баба и 40 разбойников". Между прочим, в этой же картине снимались и Хема Малини с Дхармендрой. А также Фрунзик Мкртчян с очень грустными глазами.
Роль в этой картине, конечно, была у неё не главной, но зато хоть что-то без налёта эротики. К тому же, вы представляете, какое средоточие красоты в этом фильме? Девушка мечты Хема, ошеломительная красавица Зинат - тут словить можно сердечный приступ от восхищения.
С Хемой у неё была ещё одна совместная работа - "Сокровища древнего храма" 1982 года. Её партнёром был Митхун Чакраборти, с которым девушка смотрелась очень органично. Роль тоже главной не была, да и героиня была по факту мошенницей, но уже не так открыто и сексапильно одевалась. Я, кстати, очень люблю Зинат с Митхуном в паре.
С Дхармендрой Зинат снялась ещё в одной картине, но там - уже в роли его романтического интереса. Речь идёт о фильме "Как три мушкетёра". Там же был и Митхун, а на фоне Шомы Ананд (сыгравшей романтический интерес Санги, героя Чакраборти) смотрелась необычно и выигрышно.
Зинат поработала в паре со многими актёрами Болливуда. Несколько раз снималась с Дхармендрой ("Вечная сказка любви", например), работала в паре с Ферозом Кханом и Амитабхом Баччаном и другими актёрами.
Были съёмки в "Легенде о любви", где в главных ролях снимался Санни Деол, сын Дхармендры, и Пунам Дхиллон - но снова второстепенная роль. Потом последовали съёмки в фильме "Клятва на верность" с Митхуном - и Зинат взяла перерыв в карьере, обратив своё внимание на личную жизнь.
В 1977 году Зинат познакомилась с актёром Санджаем Кханом. Он был из актёрской династии, его родным братом был Фероз Кхан, с которым Аман уже работала в паре. Санджай был не только актёром, но и режиссёром, а также уже был женат на Зарине Кхан и имел двоих детей. Многие источники утверждают, что Санджай был первым мужем Зинат, однако был ли брак закреплён официально - неизвестно.
То, как Зинат смотрелась с Санджаем в паре, можно увидеть в фильме "Абдулла" - последнем фильме Раджа Капура как актёра, где снимались и эти двое, а также Дэнни Денгзонпа и Боб Кристо как главные злодеи. Восхищённо-подобострастный взгляд Зинат на Санджая говорит сам за себя - она очень его любила и была ради него готова на всё.
А Зарина Кхан, первая жена актёра и режиссёра, не была готова делить его ни с кем. Заявившись на одно из светских мероприятий, Зарина публично отвесила Зинат пару хороших оплеух. Санджай - вот уж говнюк, простите за выражение, - неожиданно принял сторону супруги, ложно обвинил Зинат в измене и присоединился к избиению. Да так "хорошо" эти Кханы её отлупасили, что повредили правый глаз, и даже несколько операций не смогли вернуть лицу актрисы прежний вид. В фильме "Как три мушкетёра", кстати, этот дефект правого глаза можно разглядеть - Зинат старается поворачиваться так, чтобы визуально скрыть несовершенство своего лица.
Санджай же публично заявляет о том, что узнал об изменах любовницы и бросает её. Униженная, Зинат не знает, что ей делать - ролей становится всё меньше, так как у Кхана были связи, которыми он воспользовался. Аман снимают по старой памяти, редко (но метко).
Унижена - но не сломлена. Зинат - невероятно жизнелюбивый и позитивный человек, она не сломалась даже после предательства когда-то любимого человека. В 1985 году она снова предпринимает попытку стать счастливой - выходит за актёра Мажара Хана.
В этом браке на свет появляются сыновья - Азан и Захан. Вот только счастья-то и не получается - Мажар распускает руки, оскорбляет жену. Натерпевшись этого в случае с Санджаем, Зинат принимает решение уйти от второго мужа и подать на развод. Она-то это сделала, но по факту так и не была разведена с мужем - Мажар скончался в 1998 году от давней болезни.
Угадайте, кого семья Мажара обвинила в смерти сына? Правильно, Зинат! Отбитые на всю голову люди пришли к ней домой и совместно со старшим сыном Азаном избили Зинат. Азан попал под влияние родственников со стороны отца, а ведь ему было всего 11 лет, и этот зверёныш (иного слова просто подобрать не могу) поднимал руку на собственную мать, которая любила его больше жизни!
К счастью, с этой ситуацией Зинат не пришлось справляться в одиночку. У неё были верные друзья и среди коллег-артистов, одной из которых была Димпл Кападия.
Раны, нанесённые бедной женщине, затянулись и она помирилась с сыном. В большинстве источников пишут, что он её простил и вернулся, но я считаю, что это Зинат должна была принимать извинения от него, потому что она безвинно пострадала от поехавших головой людей. В любом случае, сейчас в её жизни всё более-менее тихо, не считая того, что она судилась с навязчивым поклонником-преследователем. А что? Несмотря на свой возраст - Зинат 68 лет, - она до сих пор популярна и продолжает сниматься.
Сложная семейная ситуация, карьера, по сути загубленная стремлением великого режиссёра добавить чуточку эротизма в свои фильмы - всё это не смогло сломить Зинат Аман. Она до сих пор остаётся крайне позитивным, жизнелюбивым человеком, всегда поддерживает тех, кто в этом нуждается. И мне очень жаль, что столь талантливой женщине пришлось столкнуться с такими ужасами.
Что касается внешних данных - вы всерьёз думаете, что в те годы давали корону не за красивое лицо? Зинат до пощёчин Зарины и Санджая была очень-очень красивая. Она одинаково хорошо смотрится как в национальной индийской одежде, так и в европейской. В отличие от большинства своих коллег - и, например, от той же Хемы, - Зинат позволяла себе надевать куда более открытые европейские наряды.
Она могла и купальник надеть, и мини-юбку. Всё на ней смотрелось хорошо. По идее, это смотрелось бы хорошо на многих актрисах Болливуда того времени, вот только они себе этого не позволяли. Зинат - могла. И позволяла. Страшно только то, что кроме красивого личика и роскошного тела (ну спасибо тебе, Радж Капур, удружил) в ней мало кто что видел ещё. А был неплохой актёрский потенциал, была возможность потянуть сольно ориентированные фильмы. Если бы не ряд не очень хороших факторов, сложившихся не в пользу Зинат, она могла бы приобрести такой же статус, как и та же Рекха. Но - не сложилось.
Подведём краткие итоги.
- Зинат Аман - красавица, каких мало. Конечно, кто-то до сих пор путает её с Парвин Баби и даже я сама могу заметить их схожесть, но Зинат - это Зинат, а Парвин Баби - это Парвин Баби. Это разные люди.
- Я бы лично оторвала руки Санджаю Кхану за то зло, что он причинил Зинат. И не только руки. Вообще много бы что ему поотрывала, сволочи такой. Этот противный человек сам ничего не достиг толком, да и характер у него поганый. Ух, как я зла!
- Зинат - одна из тех актрис индийского кино, которые были недооценены в своё время. Она талантлива, красива, и если бы режиссёры не зацикливали внимание на её сексуализированном образе, то получили бы одну из лучших актрис, наравне с Рекхой!
- "Истина, любовь и красота" - это, конечно, культовый фильм и режиссёр у него легендарный, Радж Капур же. Однако этому самому Раджу Капуру я бы высказала пару ласковых за сексуализацию персонажа, сыгранного Зинат. Не стоит пихать эротику туда, где она вообще не упирается, товарищ Капур.
Две прекрасные и талантливые актрисы, красивые женщины, две дивы Болливуда. Я безумно люблю обеих, так что, уважаемые читатели, выбирайте своих фавориток с помощью опроса, а я, как и в прошлые разы, обещаю в конце сентября подвести итоги опроса, чтобы показать, кого на Дзене любят больше.
Особое спасибо хочу выразить читательнице Татьяне Пануровой, которая посоветовала мне Хему и Зинат в "Битву титанов" - но там ещё была Рекха, я помню. Обещаюсь её с кем-нибудь в такую же статью вставить.
Очень большое и особое спасибо выражаю также своему редактору, который редактирует мои статьи по мере возможности - этот человек меня вдохновляет и сподвигает работать над статьями. Этот человек меня поймёт, я знаю.
До встречи в следующей статье!