Найти тему
Ведьма-мачеха

Нужно ли делать уроки с ребёнком?

Есть две крайности:

  • Делать уроки с ребёнком, проверяя каждую буковку,
  • Ребёнок должен делать уроки сам без какой-либо помощи взрослых.

Есть у этих точек зрения кое-что общее – я обе их не разделяю.

Делать уроки за ребёнка? А чему он научится?!

Моё мнение: лучше пусть ребёнок получит тройку, но сам, чем пятёрку за работу, которую полностью сделали родители. Да, возможно, сам он не сможет получить и тройку. Да, легче сделать за него всё задание, чем раскладывать по полочкам и объяснять. Но это только первое время кажется, что так легче. А теперь представьте, что следующие одиннадцать лет ребёнок будет будить вас среди ночи со словами: «Я тут вспомнил, мне надо сделать доклад по биологии, сочинение по литературе и макет солнечной системы. Да, на завтра. То есть, уже на сегодня!» И он ужасно обидится, если вы не сделаете этого, ведь это уже ваша обязанность. А как же иначе? Ведь так было всегда и с какого перепуга он вдруг должен делать что-то сам? Когда ваше терпение лопнет, он будет со спокойной совестью получать двойки, искренне считая, что это родители виноваты, раз не хотят «помогать».

Впрочем, если вы хотите сделать из нелюбимого ребёнка "Митрофанушку", можете смело делать все уроки за него до самого ЕГЭ, как вот эта мачеха из мультика "Про злую мачеху"!
Впрочем, если вы хотите сделать из нелюбимого ребёнка "Митрофанушку", можете смело делать все уроки за него до самого ЕГЭ, как вот эта мачеха из мультика "Про злую мачеху"!

Пускать на самотёк тоже нельзя!

Ребёнок, который с первого дня выполняет домашнюю работу сам – мечта многих родителей. Но, будем честны, это утопия. Рано или поздно вы услышите «Мам/пап, помоги!» Кто-то запутается в падежах, кто-то не сможет решить уравнение, кто-то всё сделает сам, но по невнимательности допустит множество ошибок. И тут родителям стоит проявить максимальное терпение, мягко повторяя по сто раз одни и те же правила, формулы, стараясь не взорваться, когда ребёнок спросит: «А мяч какого рода? Среднего?» или «А кошка одушевлённая?» Спокойно читать все эти «середристые», «пузызырики», «высокий трава», наводящими вопросами стараясь показать ребёнку, что что-то здесь не так. Намекать, как надо писать правильно, и ждать, пока он, наконец догадается.

- Вот слово «жалеть», от какого оно произошло? От «желе»?
- От слова «жалость».
- А у тебе «желеть». Надо исправить?
- А? Что?
- Е на А.
- Вот так? (пишет «желать»)
- Нет, другую.
- Какую?
- Другую букву «е».
- Я не вижу.

Это может продолжаться бесконечно. Это трудно, невыносимо. А кто сказал, что быть родителем легко?

Зато потом, когда ребёнок усвоит основные приёмы и принципы, не придётся сидеть и писать за него сочинение об идеальной Наташе Ростовой.

Если же ребёнок с первого класса не обращается за помощью с домашним заданием, возможно… он просто его не делает. Дети не очень любят домашние задания, а уж если родители не проверяют, а в школе не ставят за домашку оценки, будьте уверены, ребёнок просто бьёт баклуши, когда говорит, что делает уроки.

Но, если же ребёнок на самом деле делает уроки без помощи родителей, то, возможно, что он получает эту помощь в другом месте. Например, на сайтах ГДЗ, где есть не только ответы, но и решения. Или списывает у своих одноклассников.

Так что лучше помочь ребёнку в первые годы. Но только помочь, а не делать за него!