Найти в Дзене

Как выжить на индийских дорогах? Блондинка за рулем.

Если вам когда-либо доводилось бывать в Индии, то вы точно сталкивались с тем, что перейти дорогу в туристическом месте, приравнивается к самоубийству. Ожидать на обочине подходящего момента-это гиблое дело, причем в буквальном смысле, потому что проворные водители скутеров так и норовят вылететь прямо на вас. Наверняка, местные читеры советовали вам ставить стопу за стопой и медленно, но верно продвигаться на другую сторону дороги, мол так вас можно без проблем объехать. Сомнительный и рисковый вариант, но другие еще более опасны. Какого же водителям за рулем транспорта, которые впервые оказываются на индийских дорогах?

Обычный перекресток
Обычный перекресток

Не каждый рискует сесть за руль в Индии. Левостороннее движение и номинальное отсутствующие правил дорожного движения в буквальном смысле заставляют вас выживать. Зато после такого опыта, если он конечно складывается удачно, никакие другие дороги вас страшить уже никогда не будут.

Паркинг
Паркинг

Индусы народ по большей части спокойный, позитивный и улыбчивый. Но когда они садятся за руль и выезжают на проезжую часть, а таковой считается "везде", где можно даже впритык проехать, каждый превращается в Шумахера, который забыл включенный утюг дома.

Опыт вождения в Индии для меня пришелся на штат Гоа-наверное самый туристический и лояльный к нарушениям законов, по крайней мере на дорогах. Взяв в аренду байк, собралась прокатиться.

-3

Итак, с какими проблемами мы можем столкнуться на индийских дорогах? Ну, во-первых, для меня это начинается с выезда с обочины в непрекращающийся поток транспорта, в котором никто не уступает дорогу. Максимум, завидя туриста за рулем, индус может замедлить ход. Если вы бледнокожая блондинка, в этой ситуации это может стать вашим плюсом. Индусы любят таких и пока они засматриваются, есть шанс быстренько прошмыгнуть в общий поток. Вливаемся долго, перебирая ногами по земле, которые так и норовят отдавить проезжающие мимо водители.

Второй проблемой для меня был поворот на перекрестке с выездом на встречную полосу. Пока не привыкнешь к левостороннему движению происходит это частенько. Но благо к этому быстро привыкаешь. А вот к чему сложно привыкнуть, так это к постоянным сигналам на дороге, от которых порой подпрыгиваешь и думаешь, что кому-то помешал и на тебя агрессируют. Успокаиваемся, так местные переезжают нерегулируемым перекрестки, ну или регулируемые, но когда уж очень хочется проехать первым. Сигналом они также предупреждают : "ку-ку, я здесь!", потому что на многих скутерах нет боковых зеркал. А так же сигналом они здороваются, сообщают о помехе, возмущаются, поворачивают, пугают собак и коров, радуются и кажется, что это вообще еще один официальный язык в стране. Многие "тук-тукеры" вешают на свой транспорт гудок типа горна с воздушным резервуаром для нажатия. Эти вобще чемпионы дорог. Их сигнал сравним с сигналом дальнобойных фур.

-4

В пробках из скутеров в мегаполисах можно простоять и 1,5 часа. За руль автомобиля лучше не садиться вообще. Дело это долгое и муторное. Поэтому, передвигаясь на скутере, есть хоть какой-то шанс попасть в точку Б вовремя. Двигаясь в плотном потоке между машинами, скутерами, тук-туками, коровами, курами, автобусами, слонами, носилками, собаками и людьми, вы как-будто варитесь в кипящем бульоне под палящим солнцем. Соседи по проезжей части везут тюки с сеном, ездят по пятеро на одном байке, тут же клетки с теми же курицами, кто-то везет шкаф, который выпирает за границы транспортного средства на метр с каждой стороны.

-5

Оставляя скутер в людном месте, обязательно пристегните-здесь часто их воруют, а перед тем как поставить на парковку, обязательно запомните номер своего транспортного средства, потому что на стоянке часто переносят скутеры на руках если те мешают и перенести их могут куда угодно по территории парковки густо заставленными "дырчиками". Шлемы желательно тоже не оставлять на виду. Индусы могут прийти на парковку и просто забрать любой понравившийся шлем, который многие оставляют висеть на руле, одеть на себя и поехать дальше. Агрессивных и непорядочных водителей в Гоа много. Некоторые, сбив туриста, просто скрываются с места преступления во избежания проблем. Карма-кармой, но страховка и международные права-это лучшие меры безопасности на индийских дорогах.

Если на четвертый день вы не "разложились" на дороге и не мучаетесь асфальтовой болезнью, то считайте, что уровень пройден. "Левел ап"-поздравляю! Теперь вас сложно чем-то удивить и параллельная парковка на Покровке вам покажется раем на Земле. Всем удачных путешествий, пишите о своем опыте в комментах и берегите себя!