Найти в Дзене
Регина Лутс

Теперь только в маске и перчатках. Рассказываю про курсы по вождению и цены на это в Голландии

– А перчатки хотябы можно снять?, – спрашиваю своего инструктора Кевина.
– Нет, и перчатки и маска обязательны, – отвечает мне он.

Да уж нашла время. На права я откладывала давно, а накопила нужную сумму только недавно. Все-таки в Нидерландах удовольствие это недешевое. Самый дешевый вариант, который я нашла, 1500 евро (133 127 рублей по курсу на 12 сентября) за 40 уроков вождения. В остальных школах от 1700.

В стоимость, как правило, входит:

  1. Эти самые 40 занятий;
  2. Экзамен по вождению;
  3. Возможность практиковать теорию онлайн.

Каждая школа предоставляет право первого бесплатного урока. Но если инструктор вам не понравился или цена кусается и вы решите после занятия не подписывать контракт, надо будет заплатить 35-40 евро. То есть, бесплатным час вождения можно назвать только условно.

Уже на заднем сиденье делаю селфи, а на водительском другой ученик, который и завезёт меня домой / фото автора
Уже на заднем сиденье делаю селфи, а на водительском другой ученик, который и завезёт меня домой / фото автора

Помимо, 1500 евро мне придется выложить еще около 300-400 евро на справки и плату за экзамен по теории. И того, если все сдам с первого раза, тьфу, тьфу не сглазить, права обойдутся мне в 2000 евро.

А это по курсу на 12 сентября 177 466 рублей. В России, насколько я знаю, поправьте, если не права, в провинции цены от 20 000 рублей, а в Москве от 50 000 рублей.

Понятно, что в Европе зарплаты другие, но если денежка тебе с неба падает, а зарабатывается потом и кровью, цена на курсы по вождению кажется очень и очень высокой.

Но вернемся к моему инструктору Кевину. Первый официальный урок меня поразил. Мало того, что у меня потели руки и мне было неудобно в маске, меня еще и радио оглушало. Да и Кевин не давал расслабиться.

Постоянно что-то спрашивал и хвалил. Как я управилась, благо надо было только держать и поворачивать руль, до сих пор не представляю.

За те 50 минут, что мы катались, он успел поесть, отправить всем своим ученикам сообщения, поработать с документацией и даже составить расписание. При это он давил на педали и в нужный момент выворачивал мой руль.

Дело в том, что Кевин – частный предприниматель и всю бухгалтерию он ведет единолично. Так что машина – это его офис.

Хотя, я, конечно, ожидала, что инструктор будет неотрывно следить за дорогой. Тем более, что ездили мы по городу. Не самой оживленной его части, но все-таки. Но, видимо, у Кевина третий глаз. Он может делать все одновременно.

Жду следующего урока. А какие впечатления от курсов по вождению у вас?

О том, как и где я работаю, можно прочитать в статье Как я заселила девушку в халате и носках. Записки ночного портье

Поставьте, пожалуйста, 👍лайк, если дочитали о конца, и подписывайтесь на канал ТУТ.