Я встречаю грустных детей редко, для меня это всегда болезненное общение и работа, которая требует большого эмоционального вовлечения. Чтобы достигнуть с такими детьми результата, нужно приложить минимум 4-х кратное усилие вместо 30%, как положено в ситуации обучения.
“специалисты” говорят: “Ты не должен вовлекаться в такие процессы”. Но когда ты учитель, ты обязан это делать. Нас так учили.
Так откуда берутся грустные дети?
Грустными детьми становятся те, кто стал заложниками предразводных процессов или развода в семье. Такие дети очень деклассированны, особенно если ситуация развода произошла в кризисные для них время, например, в кризис 3-х лет или кризис 7-ми лет.
⠀
К сожалению, кризис в семьях и в жизни ребенка может неудачно совпасть.
Тогда ребенок испытывает двойное давление изнутри, внешняя ситуация просто давит его. Ребенок становится рассеянным, забывчивым, разговаривает так, как будто что-то боится задеть. И постоянно тяжело вздыхает.
⠀
Эти события накладывают большой отпечаток на ведущую деятельность ребенка - обучение в школе (!). Поэтому я с ними и сталкиваюсь. Результаты работы с ними всегда снижены. Их не радуют собственные успехи, поэтому с такими детьми сложно работать.