Найти тему
taratutenko.ru

«Миссия века» – для чего нужны 8000 больших авиалайнеров

Мир готовится к выпуску вакцины от коронавируса и для оперативной доставки ее к почти 8 млрд населения планеты необходимо будет решить сложнейшую задачу в области логистики.

Кто виноват и что делать

Про текущий мировой кризис нет необходимости напоминать, ведь он серьезно задел практически все сферы человеческой деятельности. Особенно пострадала пассажирская авиация, которая продолжает отчаянно искать хоть какой-то выход из беспрецедентного падения объемов перевозок.

Глобальный кризис путешествий и туризма, казалось бы, намертво пригвоздил к земле тысячи пассажирских авиалайнеров, но компании находят оригинальный выход из сложившейся ситуации. Пассажирские самолеты «мгновенно» перепрофилируются в грузовые лайнеры и вместо багажа пассажиров загружают в отсеки экстренные грузы.

«Планирование надо начинать прямо сейчас» – так считает Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), ведь для предоставления однократной дозы вакцины для 7,8 млрд человек потребуется использование около 8000 грузовых самолетов Boeing 747.

Глобальные фармацевтические компании «в ближайшее время» завершат испытания и выпустят вакцину от коронавируса, но ее надо будет быстро доставить к огромному количеству людей.

-2

На сегодняшний день почти три десятка перспективных вакцин проходят тестирование и вскоре, как минимум, несколько из них могут получить международное признание для разворачивания масштабного производства.

«Безопасная доставка вакцин против Covid-19 станет миссией века для мировой авиагрузовой отрасли. Мы призываем правительства взять на себя инициативу в содействии сотрудничеству по всей логистической цепочке, чтобы объекты, меры безопасности и пограничные процессы были готовы к решению гигантской и сложной задачи», – заявил генеральный директор IATA Александр де Жуниак в интервью CNN.

Новейшая версия грузового Boeing 747-8F основана на пассажирской модели 747-8. Его длина составляет более 76 метров и это самый длинный из всех «джамбо джетов» с новыми двигателями и улучшенной аэродинамикой.

Грузовые операторы, такие как Silk Way Airlines, Atlas Air, Air Bridge Cargo и Cargolux возглавляют усилия по логистике для поддержки служб быстрого реагирования и планируют обеспечить поставки вакцин для всей планеты.

-3

На сегодняшний день уже около половины всех грузовых авиаперевозок осуществляется пассажирскими лайнерами, причем багаж размещается и в пассажирских отсеках.

IATA предупреждает о том, что катастрофическое падение объемов пассажирских перевозок привело к перемещению большинства самолетов на стоянки с долгосрочным хранением сложной техники и не так просто будет быстро «развернуть авиацию» для оперативной доставки вакцин во все страны мира.

8000 огромных авиалайнеров необходимы для «миссии века»
8000 огромных авиалайнеров необходимы для «миссии века»