Найти в Дзене
Дзен для авторов

«На статьях с виджетами я зарабатываю в среднем от 4 тысяч рублей»

Оглавление

Ирина Смирнова — автор бьюти-блога о макияже для женщин 50+. Популярность пришла к ней не сразу, зато теперь ее канал «СмиКорина» читает почти миллион человек. Ирина рассказала Журналу Яндекс.Дзена, как она бросила основную работу ради ведения блога, почему выбрала такую тему для своего канала и как виджеты упростили процесс общения с подписчиками.

По первому образованию я швея, получила среднее специальное в профессиональном училище, по второму экономист. Ни по первой, ни по второй профессии я не проработала ни дня. За последние 12 лет закончила три курса по визажу [в отличие от макияжа визаж — более общее понятие, которое подразумевает создание целостного образа с учетом типа внешности, индивидуальный подбор оттенков и расстановку акцентов. — Прим. ред.], после чего долго работала в салонах красоты. В феврале этого года стало понятно, что Дзен приносит мне доход примерно в пять раз больше, чем основная работа, и я ушла в свободное плавание. Хотя, конечно, заработок колеблется. Кроме Дзена я пишу для журнала «Моя прекрасная леди» и езжу к клиенткам на дом. Меня находят по сарафанному радио и благодаря Дзену. Так, с начала года у меня появилось около 18 новых клиенток.

Успех пришел не сразу

Когда я заводила блог, то и представить не могла, что он станет таким популярным. За первые два месяца на меня подписалось всего 60 человек. Зато это были те, кто целенаправленно заходил на мой канал, комментировал и ставил лайки.

Дзен привлек меня текстовым форматом: мне самой больше нравится именно читать. Прежде чем завести собственный канал, я подписалась на несколько девушек, темы которых мне были близки: «Бьюти-общежитие», «Леди Лайк», «Полезняшка», «Деловая косметичка». Только спустя два месяца я решилась завести свой блог, зашифровав в названии собственное имя.

Я не искала аудиторию — она сама меня нашла

Еще до Дзена я специализировалась именно на возрастном макияже (делала и свадебный, но гораздо реже). Заведя блог, я сначала писала обычные обзоры косметики. Потом выпустила статью о макияже, который подойдет и женщинам старшего возраста, не думая, что она будет кому-то интересна. И эта статья вдруг взлетела! Так я нашла свою тему. Поскольку в реальной жизни я специализировалась как раз на возрастном макияже и аудитории так понравилась статья, я решила сфокусироваться именно на этой узкой теме. Уже спустя два месяца блог начал приносить существенный доход, поначалу около 30 тысяч рублей в месяц.

Больше всего читатели ценят спонтанность

Все фото и видео я снимаю сама, никаких помощников у меня нет. Мой главный источник вдохновения — комментарии читателей. Меня часто просят написать на какую-то определенную тему, я заношу все просьбы в заметки на телефоне и потом пишу статьи по этому списку. Раньше я составляла контент-план, но потом заметила, что статьи, написанные спонтанно, почему-то находят у читателей больший отклик. Так что сейчас работаю без всякого плана, просто когда есть вдохновение и чем поделиться.

Никакой формулы успешной статьи у меня нет, но в комментариях мне часто пишут, что я рассказываю все простым и понятным языком. Думаю, именно это в тандеме с тематикой и стало залогом популярности моего канала.

Сегодня я понимаю, что мне необходимо снимать больше видео: читатели постоянно просят показать косметику и макияж более детально. Так что осваиваю новую камеру и программы для видеомонтажа вроде Adobe Premiere Pro, чтобы делать видеообзоры косметики.

Как я стала использовать виджеты

У меня часто спрашивают, где купить ту или иную косметику, о которой я рассказываю в статьях, поэтому виджеты стали для меня спасением. Первая же статья с виджетом стала оказалась успешной. Пока что у меня не очень много таких публикаций, всего восемь. Самыми востребованными оказались те, в которых я рассказываю о личном опыте. В среднем статья с виджетами приносит от четырех тысяч рублей и больше.

Я вставляю виджет только в конце статьи, чтобы читатели, открыв материал, не подумали, что это просто реклама. То же советую делать и другим блогерам. Читателя нужно сначала заинтересовать и подробно рассказать о товаре, о его плюсах и минусах, и только потом предложить варианты, где его можно купить.

Бывает, мне пишут, что в канале одна реклама, но таких комментариев единицы; положительных отзывов и благодарностей за рекомендации гораздо больше. В целом негативные комментарии меня не смущают. Я понимаю, что все люди разные, доход у всех тоже разный, поэтому стараюсь писать как о дорогой косметике, так и о более бюджетной. Недовольным комментаторам я всегда предлагаю варианты, даю ссылку на другие свои статьи о более бюджетной косметике. Чаще всего мне пишут, что купили те или иные средства по моей рекомендации и остались довольны.

Статьи канала, вошедшие в топ-50 по заработку от виджетов

Откладываем после 50 обычный тональник в сторону, переходим на тон «Шисейдо» с лифтинг-эффектом. Стоимость товара в виджете — 2400 р., доход от статьи — 6771,17 р.

Увидела эффект на клиентках 50+ и купила себе: пудра с эффектом умной ретуши, которая придает коже особый лоск. Стоимость товара в виджете — 5700 р., доход от статьи — 7606 р.

Подготовила Сусанна Агабабян

💹В статьях с виджетами используйте хештег #социальная коммерция