Найти тему

Событие, которое разделило весь мир на До и После

*этот текст отчасти неформатный для моего канала, но не могу не написать об этом*

Удивительно, но в ленте Дзена практически ни слова про 11 сентября. Ни.Че.Го.

А я как сейчас помню этот день. Я тогда жила в Штатах в классном хостеле в Майами в самом эпицентре тусовочной жизни, в 2 шагах от легендарной улицы Ocean Drive. Переехала туда пожить-отдохнуть после сезона работы в Ocean City в Мериленде по программе Work and Travel USA. Счастливая от свобод и возможностей, спала себе мирно в объятиях Морфея, когда утром в комнату вбежала соседка-негрофранцуженка с выпрыгивающими из орбит глазами и на ужасном французском английском стала вопить про апокалипсис и начало Третьей мировой.

Я сперва было подумала спросонья, что мадмуазель вернулась с афтепати, где тестила все нapкoтики сразу. Та не унималась, продолжала отчаянно нести ересь, размахивая руками, и ко мне, опасливо озираясь, пришла другая версия, что у нее приступ и она сильно нездорова. Какая, к чёрту, третья мировая, и какое мне вообще дело, если я сейчас в самой безопасной стране мира?!

Вместе со мной безумным воплям внимала еще пара соседей по двухярусным койкам. В итоге француженка стянула нас с кроватей, и, не дав нам даже обуться, потянула всех - всё так же вопя про третью мировую! - вниз в цокольный этаж, где общее хозяйственное помещение, общая кухня-едальня и ТВ пространство перед телевизором.

И там, сваленные все вместе в кучу на диване, в неудобной застывшей позе, я увидела жутчайший фрагмент научно-фантастичного фильма в жанре total horror, где самолет прошивает гигантских башенных близнецов. Эти двое были символами несокрушимости и власти Америки. А самолёты вонзились в их стеклянно-стальную плоть, почти как нож в масло. Или как игла в канву.

Первая реакция, конечно, столбняк, когда от ужаса забываешь даже как правильно дышать. Я тогда не поверила глазам, думая, что это игры разума и эти двое в сговоре против меня. Потому что такого быть просто не может! Но осознание беспощадной реальности пришло резко вместе с дрожащим голосом одного корреспондента, вещавшего с места событий. На том лица не было. И на мне тоже не стало.

В моменты спонтанной угрозы жизни первыми приходят мысли о маме. "Мама!" - первая иррациональная реакция от страха. Все прочие мысли сливаются в одну звенящую точку на кончике иглы, которая пронзает в самую душу. Та беспомощно пульсирует, и ты вдруг понимаешь всю хрупкость бытия, когда тебя такого вот крутого, шагающего по жизни с новым айфончиком, вдруг может просто не стать. Бум!...И лишь пыль по ветру.

Когда прошла волна животного страха, пришло ощущение пустоты, апатия. А равнодушный человек - самый страшный. Мы все тогда такими были. Разве это можно забыть?