Добрый день!
Есть в России две…Нет, не беды. Мечты. Чтобы стали бесплатными жилищно-коммунальные услуги и проезд в общественном транспорте. Конечно, одними этими желаниями человек не ограничивается, присутствуют и другие, как общие, так и индивидуальные. Но, думаю, не найдётся того, кто хоть раз в жизни не задумывался над этими.
Мечты эти многие считают несбыточными, потому как из года в год сохраняется тенденция не снижения цен за ЖКХ и проезд, а абсолютно противоположная. То есть роста. Поэтому в том, что когда-нибудь будет возможно добраться на трамвае, автобусе или метро до пункта назначения, не приложив к валидатору карту для списания необходимой суммы (или же не купив билет) сомневаются почти все.
Однако, как выясняется, эти мечты назвать, прямо уж, несбыточными нельзя. Вопрос о ЖКХ пока не стоит, а вот в отношении проезда на общественном транспорте ситуация не настолько категоричная. Дело в том, что Министерство транспорта подготовило обновленный проект транспортной стратегии России до 2035 года, в котором предполагает, что российский транспорт к данному сроку станет бесплатным для пассажиров. Однако всё не так просто, и если этому суждено сбыться, то только при условии введения и соблюдения отдельного механизма «пользователь платит» для всех категорий водителей.
Данный механизм предполагает, что с 2025 года в России проезд по дорогам регионального значения станет платным, а к 2035 году платить придётся всем пользователям дорог, включая городские агломерации. При этом остаётся неясным, как будет обстоять ситуация с проездом на личном автотранспорте по всем видам дорог. Возможно, этот вопрос станет более понятным после одобрения проекта, который на данный момент находится на стадии обсуждения. Ситуация складывалась таким образом, что первоначальная его версия, поданная в марте 2020 года была признана несовершенной и отправлена на доработку. Теперь же срок финального варианта для внесения в правительство датируется 21-ым февралём 2021 года. Поэтому для конкретного итога по данному вопросу необходимо подождать ещё около полугода.
Помимо вышеуказанного в планах Министерства транспорта имеется обновление 75% автобусов и до 25% парка электротранспорта в 104 городах, что обойдётся бюджету в более чем 5 триллионов рублей.
Вот такие новости.