Найти тему
Центр Отель

10 грехов нашего отеля

Мы потратили на создание отеля целых 5 лет, пытаясь сделать идеально всё до мелочей. Нам казалось, что мы справились с поставленной задачей, пока отель не начал свою работу.

Обратная связь наших гостей сняла с нас розовые очки. Оказалось, что некоторые моменты мы просто не предусмотрели. Что-то удалось переделать в первое время после открытия, что-то мы планомерно исправляем сейчас, а что-то, к сожалению, изменить уже не в силах.

Это был наш первый опыт создания отеля: с нуля, без опыта и без четкого понимания портрета своего гостя. А как часто говорят:  “первым блин - комом”.

Поэтому мы всегда были и будем рады конструктивной критике - именно она помогает нам становиться лучше!

Итак, какие же ошибки мы допустили по неопытности?

1. Отсутствие кондиционеров

Мы всю жизнь обходились без них, поэтому не видели смысла размещать кондиционеры в отеле: зачем нужно охлаждение помещения в городе, где жаркая погода -  редкость? Мы установили лишь пару кондиционеров в холле для поддержания микроклимата, а потом многократно об этом пожалели.

Мы не учли межсезонье, когда в помещениях присутствует сырость из-за туманной погоды за окном, а отопление в домах еще не включено. Кондиционер же сушит воздух и создает комфортную атмосферу в номере.

2. Вентиляция - наша самая главная боль!

Подошли к этому вопросу мы очень серьезно. Изучив санитарные нормы воздухоснабжения помещений из расчета на одного человека, мы, исходя из лучших побуждений, установили более мощную вентиляционную систему, чтобы в номерах всегда был чистый воздух и не возникало необходимости открывать окна. Выбранная нами для отеля вентиляционная система является приточной, то есть она вводит в помещение уличный воздух.

Основной её недостаток - шумность, которая может помешать чуткому сну наших гостей в ночное время. Чтобы шум двигателей не доносился в номер, приточную вентиляцию необходимо было бы разместить в отдельном помещении, однако мы поняли это слишком поздно и не продумали его размещение в проекте отеля. Несмотря на то, что мы установили вентиляцию с максимально беззвучной работой двигателя, нам всё равно пришлось перейти на систему подачи воздуха только в дневное время суток, отключая вентиляцию по ночам.

В ходе работы мы осознали, что на самом деле воздух нужно было, наоборот, выводить из помещения, установив в каждом номере вытяжку с клапанами, обеспечивающую обратную систему тяги воздуха. Это обеспечило бы не только гораздо более тихую работу вентиляционной системы, но и позволило бы значительно сэкономить на оборудовании и электроснабжении данной установки, ведь на обогрев воздуха, поступающего через приточную вентиляцию с улицы, в осенне-зимний период тратится большое количество электроэнергии.

3. Шторы

Для нас – петербуржцев – белые ночи уже давно стали привычным явлением и не вызывают дискомфорта. Поэтому при обустройстве отеля мы даже не задумались о том, что они могут помешать чьему-то крепкому сну. Однако для комфортного отдыха гостей из других уголков нашей страны и планеты данный природный феномен, однозначно, не подходил. Поэтому нашим решением стало добавление в номера дополнительных blackout штор.

4. Шумоизоляция

Наш отель расположен в самом центре Петербурга, однако мы постарались сделать всё возможное, чтобы шум мегаполиса не коснулся наших гостей: установили новые стеклопакеты, делали прослойку из шумопоглощающих материалов при закладке стен.

Единственное, что мы, конечно, постарались предусмотреть, но сделали не в полной мере, - двери. Шумопоглощающее свойство дверей в номера рассчитано максимум на 30 дБ, которого на деле оказалось недостаточно. В наших планах обязательным пунктом является их замена на другие, более качественные и с максимально существующим на рынке уровнем шумопоглощения, чтобы наши гости не мешали друг другу.

-2

5. Недостаток розеток

При разводке электричества, мы боялись, что гости будут возить с собой множественные бытовые приборы “на всякий случай”.

На тот момент мы, наверное, не так четко представляли портрет своего гостя, поэтому опасались многих вещей и решили с розетками не рисковать. В итоге сделали их мало, а количество гаджетов у гостей увеличивается с каждым днем.

Поэтому нами были установлены дополнительные розетки в ванные комнаты и прикроватные зоны, которые изначально запланированы не были.

6. Телевизор

В каждом номере предусмотрен smart-телевизор. Однако при покупке мы не уделили должного внимания диагонали экранов, которую следовало подбирать исходя из площади каждого конкретного номера. Поэтому где-то телевизор смотрится гармонично, а где-то выглядит громоздким или, наоборот, маленьким.

Эту ошибку мы планируем исправить в ближайшее время, обновив модели данной техники.

7. Один режим освещения

На этапе проектирования необходимо было запланировать несколько вариантов освещения для возможности его индивидуальной регулировки. А «вишенкой на торте» могло бы быть расположение переключателей света около кровати.

8. Отсутствие холодильников в номерах

Нам и в голову не приходило, что холодильники могут быть настолько популярны среди наших гостей, ведь отель предоставляет услуги не только завтраков, но и обедов/ужинов. Однако уже с первых дней после открытия нам регулярно поступали вопросы о том, где можно хранить продукты или охладить купленные напитки.

Частично разрешить эту проблему нам удалось, поскольку в 6-ти из 10-ти номеров была установлена специализированная мебель для отелей, в которую поместились небольшие холодильники, одновременно выполняющие функцию мини-бара.

В оставшихся номерах холодильники по-прежнему отсутствуют, однако в распоряжении постояльцев имеются два небольших холодильника, расположенные в зоне гостевой кухни.

9. Ванные комнаты

Площадь ванной комнаты в некоторых номерах не превышает 3 - 3,5 кв.м. Нам удалось разместить всё, что планировалось, однако наполнение ванных комнат вышло “компактным”.

По просьбе гостей мы в процессе работы обустраивали душевые дополнительными полочками и держателями, а также установили гигиенический душ.

Сейчас мы понимаем, что при проектировании номеров следовало бы добавить ванным комнатам дополнительной площади, однако мы всё равно ими гордимся, ведь они выполнены с высочайшим качеством и вниманием к мелочам.

-3

10. Тропический душ
Этот момент до сих пор является спорным.
Часть наших гостей от него в восторге, часть – наоборот. И за вторых в большинстве случаев выступает прекрасная половина нашего человечества. Объяснить это достаточно просто: девушкам привычнее принимать душ и ухаживать за волосами, разделяя эти два процесса по абсолютно разным причинам. Тропический душ же такой возможности не дает,
однако решение проблемы оказалось весьма простым: мы начали предоставлять гостям шапочки для душа в неограниченном количестве.

Мы сумели найти решение большинства проблем и сделали всё возможное, чтобы устранить имеющиеся недочеты, ведь нами движет стремление стать еще лучше и честность по отношению к своему гостю, чье мнение для нас ценно. Мы уверены в качестве своего номерного фонда на все 100 %, что подтверждают сотни положительных отзывов наших постояльцев. А если вы все-таки найдете в нас изъян - мы обязательно постараемся его исправить.