Найти в Дзене
Вы в пути

Правильная траектория правого поворота по ПДД

Правила дорожного движения дают точное указание для действий водителя перед правым поворотом на перекрестке. Во-первых, водитель должен занять крайнее положение на проезжей части (для случая, если полоса для поворота направо – единственная). Во-вторых, по возможности машину нужно вести ближе к правому краю проезжей части. Но эти требования выполняются далеко не всегда водителями, на что есть множество причин. Траектория «по правилам». Логика «правильной» правой траектории (пункт 8.6. ПДД России, пункт 65.2 ПДД Беларуси) понятна – смещаясь максимально вправо, водитель перекрывает возможный коридор, по которому могли бы в направлении прямо проскочить мотоциклист или другой водитель одноколейного транспорта. В ПДД выделяется оговорка «по возможности», поскольку занять крайнее правое положение получается не всегда: · при наличии выбоин, открытых люков; · в случае не расчищенной части полосы от снега и льда зимой; · с учетом типа машины (большая длина) при наличии опасности заезда на бордюр

Правила дорожного движения дают точное указание для действий водителя перед правым поворотом на перекрестке. Во-первых, водитель должен занять крайнее положение на проезжей части (для случая, если полоса для поворота направо – единственная). Во-вторых, по возможности машину нужно вести ближе к правому краю проезжей части. Но эти требования выполняются далеко не всегда водителями, на что есть множество причин.

Траектория «по правилам». Логика «правильной» правой траектории (пункт 8.6. ПДД России, пункт 65.2 ПДД Беларуси) понятна – смещаясь максимально вправо, водитель перекрывает возможный коридор, по которому могли бы в направлении прямо проскочить мотоциклист или другой водитель одноколейного транспорта.

В ПДД выделяется оговорка «по возможности», поскольку занять крайнее правое положение получается не всегда:

· при наличии выбоин, открытых люков;

· в случае не расчищенной части полосы от снега и льда зимой;

· с учетом типа машины (большая длина) при наличии опасности заезда на бордюр.

Также такая траектория при недостаточном снижении скорости в повороте создает угрозу выезда на встречную полосу. Не случайно гонщики Formula 1 используют такую траекторию при повороте «в конце прямой», где предполагается снижение скорости.

Траектория "по ПДД"
Траектория "по ПДД"

Альтернативная траектория. На практике, при прохождении правого поворота, водители часто отступают от требований дорожного закона. Выполнение правого поворота в этом случае начинается с выхода на больший радиус (в пределах правой полосы), как видно на схеме. В этом случае достигаются сразу несколько целей:

· удается избежать неровностей дорожного полотна и объехать люки, что характерно для этого участка;

· появляется возможность проехать поворот на большей скорости без риска выезда «на встречку».

По большему радиусу
По большему радиусу

Возвращаясь к чемпионату Formula1, траекторию «поздний апекс» используют в повороте перед прямой. Предполагается, что после поворота обязательно последует разгон. Водитель заранее создает хорошие условия для последующего увеличения скорости.

Сравнение с гонками Formula 1 условно
Сравнение с гонками Formula 1 условно

По такой траектории, с учетом габаритов, перекресток проезжают городские автобусы и другие машины большой длины.

В качестве заключения. При отступлении от траектории, не отвечающей требованиям ПДД, не обязательно должна пострадать безопасность велосипедистов и мотоциклистов. Водитель обозначает свое намерение указателем поворота и более тщательно отслеживает ситуацию в задней полусфере.