"Кентавры" в мифологии — это наполовину люди, наполовину лошади. В суровой реальной жизни это стальные гибриды дорожной техники и орудий разрушения. Они появились на свет во время Второй мировой войны. Их применяли для возведения укреплений и расчистки поля боя от разного толка препятствий, вроде колючей проволоки, "ежей" и прочего лома, который на полях сражений в изобилии.
Речь пойдет о британском танке А27L "Centaur", из которого впоследствии сделали одноимённый штурмовой #бульдозер, добавив отвал в конструкцию. Буква L в названии машины, вероятно, обозначала наличие в конструкции двигателя Liberty V12 на 410 л. с, которым оснастили танк-основу А27. Также "Centaur" был оборудован трансмиссией от компании Merritt-Brown. Разработали эту машину в 1941 году, а через год её уже выпускали серийно, он относился к классу крейсерских танков.
Однако есть момент: "Centaur", мягко говоря, показал себя не очень хорошо на испытаниях, против немецких танков он был бесполезен.
Многие "Кентавры" переквалифицировали в учебные машины, а инженеры приступили к доработке модели. Так из "Кентавра" получили танк "#Кромвель ", внешне и конструкционно отличавшейся незначительно, ключевая разница — в двигателе.
"Кромвели" имели "под капотом" 570-сильный мотор "Meteor" от компании "Роллс-Ройс", а ещё эти машины стали немного по-другому называть, а именно A27M.
В результате на базе основной модели A27L отдельно создали штурмовой бульдозер, вооружение убрали, а вместо орудийных механизмов внутри корпуса сделали гидравлический привод для отвала в передней части танка. Если раньше экипаж машины насчитывал 5 храбрецов, то теперь, без пушки, можно было ограничиться двумя из них. Машины должны были оперативно расчищать поля сражений для пехоты и посильно прикрывать её чем нужно.
Стоит отметить, что как таковые военные бульдозеры уже встречались во время Второй мировой войны, в своё время их создали в рамках Британской программы генерал-майора Персиваля Хобарта "Hobart’s Funnies" — "Забавные штучки Хабарта". Программа была посвящена подготовке инженерных средств к открытию второго фронта.
Вообще, изначально это были бульдозеры Caterpillar D7, только двигатель бронировали, как и место водителя. Они должны были доблестно расчищать пляжи Франции от береговых укреплений и засыпать воронки, делать это всё предстояло под огнём, как без этого.
Однако со временем стало ясно, что такие бульдозеры медлительны и не могут поддерживать атаку танкового или пехотного соединения. Так и появилась нужда в "штурмовых бульдозерах".
Военный бульдозер на базе танка имел габариты 6354x2496x2903 мм и массу 27,94 т без отвала. "Кентавр" "бежал" на вражьи укрепления со скоростью 43 км/ч. Вдоль корпуса машины, по бокам, находились направляющие салазки, когда расчищать было нечего – отвал поднимали вверх, когда наступало время поработать — опускали. Всё просто.
Штурмовые бульдозеры "Кентавр" применили в 1944 году в Бельгии, они сражались в составе 79-й бронетанковой дивизии под командованием того самого Персиваля Хобарта, который и задумал выпустить бульдозеры на поле брани. Впоследствии "Кентавры" использовали до конца Второй мировой, также они поучаствовали и в Корейской войне.
👍 Подписывайтесь на нас в социальных сетях:
наш telegram-канал
группа Вконтакте
группа в Одноклассниках