Да, не спорю, серьезное заявление, но как-то так и выходит.
Разумеется, без учебников в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным стандартом (🤓) без учебников нельзя, да и мы все привыкли, что все что не поняли на уроке можно посмотреть в книжечке.
Дать возможность подсмотреть в книжечке собранные трудолюбивым автором (или несколькими) правила, теоремы или упражнения хорошо. Но некоторые преподаватели доходят до откровенного фарса – дети получают на уроке тему параграфа, которы должны переписать.
Я же считаю, что на уроке, в частности на моих предметах (про математику естественно не говорю, и как, например, русский язык), учебник абсолютно бесполезен.
Расскажу в красках.
Когда я только пришла работать, по физике (в системе СПО) единственным рекомендованным учебником являлась «книженция» некой Дмитриевой В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. И вот честно вам скажу – ересь полнейшая. Конечно, для детей чей уровень изучения физики остался на первом уроке в 7 классе, нормальное такое чтиво, с полнейшим отсутствием каких-либо человеческих практических заданий. А вот человек, у которого есть хотя бы база через пять минут чтения волосы начинают постепенно шевелиться.
Первый год своей работы в колледже я искренне пыталась, каждый день его штудировала и пыталась найти хоть какие-то положительные стороны, с которыми можно работать. Теперь эти доблестные учебники находятся у меня в кабинете на полочке и используются в качестве наказания (выбираем тему, садимся писать конспект этой чуши). Во всех других случаях стараюсь к нему даже не прикасаться.
По астрономии же, вопросов нет, замечательный учебник Воронцова-Вельяминова Б.А. и Страута Е.К. Астрономия 11 класс. Учебник действительно восхитительный, каждый год/два обновляется уже очень много лет, с кучей интересных заданий для самостоятельного выполнения и иллюстрациями. Но.
Я может быть и придираюсь, но астрономия это такой предмет, где надо рассмотреть, прочувствовать. Поэтому я стараюсь визуализировать явления, которые мы изучаем на экране, чтобы было интереснее.
Собственно, есть у меня пара правил:
1. Когда под рукой куча информации, пользоваться одним источником – слишком не интересно
2. Учебники дело хорошее, но пользоваться ими надо дома.
Если у Вас появились какие-то вопросы или комментарии к данной теме, можете их оставить в специальном окне или написать мне в личные сообщения
С Уважением, Ваш #такойсебепрепод