Найти тему
Все мы люди

Каменная ваза из дерева

Оглавление

Я не художник (к сожалению), но очень люблю творчество во всех его проявлениях. Увлечения мои меняются хаотично и непредсказуемо, я не противлюсь). Сегодня хочу показать, как из деревянной заготовки сделать почти каменную вазу)). Идею подсмотрела у замечательного талантливого мастера - Анны Турчиной.

Итак, что нам понадобится для работы:

1. Деревянная заготовка вазы. Шлифованная. Самая, что ни на есть, простая.

2. Шлифовальная бумага мелкой зернистости.

3. Салфетка с мотивом, рисовая бумага или распечатка с картинкой.

4. Грунт для дерева.

5. Кисти, спонжи.

6. Белая акриловая краска.

7. Акриловый лак - матовый и глянцевый. Битумный лак.

8. Силиконовые молды с вензелями и целлюлозная самоотвердевающая глина.

9. Тесьма, шнуры мебельные, хлопчатобумажные кружева.

10. Хорошее настроение :)

Приступаем к созданию шедевра

Шаг 1

Шлифуем деревянную заготовку, не глядя на то, что она шлифованная. Шлифовку используем мелкой зернистости. Я брала №220, а потом №320. Шлифуем только вдоль волокон, аккуратно и не торопясь.

Шлифуем заготовку
Шлифуем заготовку

Шаг 2

Грунтуем заготовку грунтом для дерева. Я взяла на водной основе. Когда грунтовка высохнет, проверяем на "шершавость". Если ворс поднялся, снова шлифуем. Снова вдоль волокон (не поперёк).

Шаг 3

Покрываем загрунтованную заготовку белой акриловой краской. Я покрываю не кистью, а спонжем - так не будет полос от кисти. Если готового спонжа нет - берем квадратный кусочек поролона, зажимаем один край прищепкой и готово! Эффект тот же. Покрываю поэтапно - сначала верх на один слой, потом, когда чуть подсохнет, низ. И так сколько вам угодно, слоев. Лишь бы слои были тонкие. Все слои тщательно высушить естественным способом.

Шаг 4

Наклеиваем мотив. Если это салфетка - аккуратно вырываем нужный фрагмент руками, не ножницами, и, отделив верхний слой, наклеиваем его на заготовку декупажным клеем. Если это распечатка на лазерном принтере, как у меня, то пляски с бубном там другие: на изнаночную сторону картинки наклеиваем широкий прозрачный скотч. Хорошенько прижимаем и проглаживаем ладонью. Переворачиваем картинку "лицом" вниз.

Кладем на стол лицом вниз. Аккуратно подцепляем слой с картинкой, и придерживая его рукой, снимаем скотч вместе с верхним белым слоем. Только без резких движений!
Кладем на стол лицом вниз. Аккуратно подцепляем слой с картинкой, и придерживая его рукой, снимаем скотч вместе с верхним белым слоем. Только без резких движений!

Потом, не дыша, отрываем скотч с верхним слоем бумаги, придерживая рукой нижний слой (тот, что с картинкой). Этакое расслоение бумаги. Я это сделала потому, что бока у вазы круглые и толстая негибкая офисная бумага не ляжет на него как положено. Если же поверхность прямая и плоская - этот шаг можно пропустить. Выстраданный мотив наклеиваем на вазу ЛИЦЕВОЙ ЧАСТЬЮ ВНУТРЬ. Наклеиваем на АКРИЛОВЫЙ ЛАК, а не на клей. Для этого покрываем лаком поверхность вазы (только по размеру картинки) и лицо картинки. Точным движением прикладываем картинку и приглаживаем изнанку. Следим, чтобы лак не попал на изнаночную сторону, иначе потом будут лишние затруднения. Я картинку предварительно надрезала кое-где для лучшего прилегания к круглой поверхности.

Учитываем, что изображение получится зеркальным. Если есть какие-либо надписи, то их предварительно нужно отзеркалить в фотошопе.
Учитываем, что изображение получится зеркальным. Если есть какие-либо надписи, то их предварительно нужно отзеркалить в фотошопе.

После полного высыхания лака (не торопимся), намочив изнанку картинки водой, начинаем скатывать пальчиками белый слой бумаги. Без фанатизма, но тщательно и долго, в несколько подходов, пока на вазе не останется только красочный мотив без следов бумаги.

-7
-8

Если часть рисунка пострадает, нужно закрасить проплешины акриловыми красками в тон. У меня пострадало фиолетовое платье, но после коррекции это стало совсем незаметно. Покрываем только рисунок несколькими тонкими слоями акрилового глянцевого лака. Делаем это для того, чтобы если впоследствии что-то пойдет не так, можно было убрать или стереть верхний слой, не испортив картинку.

Шаг 5

Наклеиваем обычные плотные и рельефные хлопковые кружева туда, куда этот декор просится. Так же можно использовать мебельные шнуры (продаются в магазинах швейной фурнитуры), тесьму и т.п. Картинки обрамляем в рамку из вензелей. Для изготовления вензелей я заказала и 2 месяца ждала из Поднебесной силиконовые молды и целлюлозную самозатвердевающую глину. Это не та тяжелая в килограммовых упаковках для скульптур, эта - легкая, почти невесомая, воздушная масса. Она, кстати, сильно напоминает слаймы, которые продаются в Пятерочке в автоматах возле выхода. По 20 р за небольшой комочек. Проблема только в том, что в автомате что выпало, то выпало, цвет никак не выбрать, а у меня глина белая. В любом случае, ничего не мешает, покрасить эти вензеля после высыхания прямо на заготовке. Глина затвердевает на воздухе сама, становится очень похожей на пенопласт, ломкой и не слишком гибкой, поэтому клеить будем сырую. Клей лучше всего подходит Момент Кристалл. Открытой глину долго не держать (5 минут - это тоже долго).

Итак, повторим: вдавливаем кусочек глины в силиконовые формы, убираем лишнее сверху, вынимаем вензель. Аккуратно и без нажима приклеиваем его клеем Момент кристалл на свое место. Прижимая, помним, что вензель от нажима может деформироваться. Оставляем до полного высыхания. Я просто продолжила на следующий день.

Шаг 6

Берем текстурную пасту и нейлоновую жесткую кисть. Берем немного пасты на кисть и "чпокающими" движениями наносим как бы шершавую "шубку" на всю поверхность вазы. Обязательно тщательно прорабатываем шнуры, вензеля и кружева. С испачканной картинки аккуратно снимаем ватной палочкой все лишнее.

После полного высыхания легонько смахиваем осыпающиеся крошки сухой тканью (без фанатизма) и покрываем матовым акриловым лаком всю заготовку, исключая глянцевые картинки. После высыхания первого слоя, наносим следующий и так несколько раз по своему усмотрению. Я наносила 4 слоя. чтобы запечатать все, что долно быть запечатано. Тщательно покрываем кружева, шнуры и объемные вензеля со всех сторон, иначе могут потом, при тонировании, появиться нежелательные сюрпризы. Хорошо высушить лак естественным способом.

Шаг 7

Все почти готово, у вазочки практически законченный вид, начинаем тонировать. Берем битумный лак (у меня фирмы Таир) и несколько ватных дисков. Надеваем перчатки. Учитываем, что у битумного лака есть запах. Высыхает он быстро, нужно успевать мазать и стирать. Приготовились, поехали! Ватным диском, смоченным в битумном лаке, протираем часть поверхности вазы, тут же сухим чистым ватным диском стираем-растираем. Цвет должен получаться как у очень старого каменного изделия. Так пошагово состариваем всю поверхность заготовки и начинаем прорабатывать рельефные детали. Берем тонкую старую ненужную кисть (сильно портится после битумного лака), наносим битумный лак на вензель густо и смело, чтобы обязательно попало во все мелкие углубления рельефных деталей. Чистым ватным диском стираем все лишнее. Листаем галерею.

Так поступаем со всеми выпуклыми деталями. Сушим, покрываем еще одним слоем матового лака. Принимаем поздравления от очевидцев.

-14

Большое спасибо за внимание, всем творческих успехов!