Найти в Дзене
Ольга Пьянова

Как я организовала все свои дела при помощи системы Кайдзен-планирования.

Поддержите статью лайками и комментариями. Это поможет развитию канала!
Поддержите статью лайками и комментариями. Это поможет развитию канала!

Приветствую Вас, уважаемые подписчики и читатели моего канала! 👋 .

Сегодня хочу отойти от темы вязания и рассказать Вам об очень эффективной системе организации дел под названием "Кайдзен-планирование".

На днях я увидела видеоролик известного бизнесмена из Казахстана Маргулана Сейсембаева. Если кто-то из Вас захочет прослушать мастер-класс полностью, Вы можете найти данный ролик, он в открытом доступе в интернете. Я Вам очень рекомендую это сделать.

На данный момент я в восторге от простоты и функциональности одновременно. Уже применяю на практике. Конечно время покажет ее эффективность, но сейчас могу сказать, что ничего удобнее я не использовала.

Так в чем же заключается суть системы?

Во-первых, все наши мысли, "хотелки", рутинные дела - все с головы выгружаем на бумагу. Голова должна остаться абсолютно пустой. Я выгрузила сразу все в приложение Trello. Вообще в настоящее время существует множество различных приложений, но я остановилась на том, которое рекомендуем автор. Вы можете выбрать любое для себя.

Для этого создала доску "Входящие":

Заносим все дела и мысли на доску "Входящие"
Заносим все дела и мысли на доску "Входящие"

Здесь самым важным является принцип: одно дело/мысль = одна карточка.

Во-вторых, автор системы предлагает все наши дела (то, что мы выписали) провести через определенные фильтры.

Например: я сам хочу это сделать, потому что мне это приносит счастье? Или я должен это сделать?

Таким образом мы очищаем весь список дел от ненужных.

Все наши дела условно можно поделить на три категории:

  • рутинные дела (это то, что мы делаем (или хотим делать) каждый день - например, ранний подъем, утренняя пробежка и т.п.)
  • "жесткие" задачи - дела, привязанные ко времени;
  • остальные задачи.

Что предлагает автор системы:

  • рутинные дела - учитывать при помощи треккера привычек - любого приложения на телефон, либо бумага;
  • "жесткие" задачи - мы заносим в календарь;
  • остальные задачи - организуем при помощи системы.
Организация всех задач при помощи Trello

Как уже упомянула выше - создаем доску "Входящие" - на нее мы размещаем все, что выгрузили из нашей головы, анализируем. Впоследствии мы каждую мысль, приходящую в голову заносим на данную доску.

Далее создаем доски по годам (2020 год, 2021 год и т.п.)

Годовые доски
Годовые доски

Внутри каждой годовой создаем доски:

  • нужно сделать;
  • запланировано;
  • сделано.
Как выглядит годовая доска изнутри
Как выглядит годовая доска изнутри

Все карточки из доски "Входящие" мы раскидываем по годам.

Заходим в год (например, 2020 год, текущий) и анализируем. Я прямо на карточках указывала приблизительно месяц, когда это можно выполнить.

Создаем доску месяца, например Сентябрь 2020:

Доска месяца
Доска месяца

Внутри месяца создаем:

  • нужно сделать - здесь у нас собраны все наши дела, которые мы хотим выполнить в этом месяце;
  • в процессе (мяч не на моей стороне) - например, мы отправили коллеге предложение о встрече, но дату и время нам еще не подтвердили и в тоже время от нас ничего не зависит, мы ждем;
  • в процессе (мяч на моей стороне) - например, нам скинули большую презентацию, которую необходимо тщательно изучить и делать мы это будем не сегодня;
  • сегодня - на данную доску ставим карточки, которые планируем выполнить;
  • сделано - сюда переносим выполненные дела.

Все дела-карточки, которые я могу выполнить в сентябре, я перенесла на доску "Нужно сделать" в Сентябрь.

Теперь, на протяжении всего месяца я работаю только с этой доской:

Как выглядит доска месяца изнутри
Как выглядит доска месяца изнутри

В чем же для меня заключаются плюсы данной системы?

  • я вижу все свои дела, ничего у меня затеряться не может при такой организации;
  • дела, которые находятся в процессе, но повлиять на которые я не могу, не теряются у меня из вида, я про них не забуду, т.к. каждый день они у меня "на глазах";
  • "пластичность" - внутри доски месяца я легко могу управлять своими делами;
  • "глоток дофамина" - доска "сделано" - когда я вижу список законченных задач - я кайфую :-)
  • организация дел при помощи досок способствует тому, что из общего количества дел мы работаем в данном моменте только с нужными. При этом мы избегаем ситуации, когда перед нами огромный список, к которому мы не боимся приступить (думаю многие понимают, о чем идет речь);
  • ничего лишнего - на протяжении месяца я работаю только с данной доской, никаких бесконечных списков.

Признаюсь честно, что когда я первый раз смотрела мастер-класс, я не уловила сути. Для того, чтобы понять полезность данной системы - нужно сесть и сделать. Когда я сделала - я была поражена результатом.

Надеюсь, что данная статья оказалась для Вас полезной и мотивировала Вас на организацию своих дел и мечт :) Конечно в одной статье сложно расписать всю идею, но я постаралась сделать это максимально компактно.

Делитесь своими впечатлениями, задавайте вопросы в комментариях, буду рада услышать Ваше мнение.

Здоровья Вам и близким!

До встречи на канале!

-7