Премия «Оскар» вводит жесткую цензуру на фильмы. Еще недавно мы переживали о том, что кинематограф стал коммерческим. Режиссеров волнует не качество фильмов, а количество собранных в прокате денег. Рынок победил искусство. Но сегодня появилась новая тенденция и она еще хуже: кино становится политической агиткой, инструментом, который решает расовые, гендерные и ЛГБТ проблемы.
Теперь, чтобы угодить всем и вся, конкурсные картины будут проходить девять кругов ада различных проверок. Правила вступят в силу в 2024 году, у режиссеров есть несколько лет для того, чтобы адаптироваться к новым условиям игры. Картина, претендующая на номинацию «Лучший фильм» будет теперь допущена на конкурс, если выполнены следующие условия:
- главную или ведущую роль второго плана должен играть азиат, афроамериканец, латиноамериканец, араб или представитель другой этнической группы
- не менее 30% второстепенных ролей должны быть отданы женщинам, представителям этнических групп, представителям ЛГБТ и людям с инвалидностью
- основная сюжетная линия должна касаться расовых, гендерных проблем или проблем людей с ограниченными возможностями
Давайте представим идеальный сюжет для такого «Оскара». Например, история чернокожей лесбиянки, которая влюблена в азиатку-трансвестита. Ее возлюбленная подвергается харассменту на работе, увольняется, теряет деньги, попадает в аварию и становится инвалидом. Такое удовлетворит Киноакадемию, как считаете?
А если серьезно, то в ближайшие годы Америка столкнется с набором скучных, однотипных фильмов. Место таланта и вдохновения займет бездушная подгонка под формат. И хорошо еще, если это не затронет прошлые работы и Запад не решит переписать историю киноиндустрии. Помните недавний скандал с фильмом «Унесенные ветром», который подвергся остракизму из-за стереотипов в отношении темнокожих?
А еще во Франции переименовали роман Агаты Кристи «Десять негритят». Теперь детектив называется «Их было десять». Да и Джоан Роулинг лихо досталось за то, что назвала вещи своими именами. Дальше будет еще маразматичнее, поверьте. Сейчас все в Голливуде держат кулачки, чтобы Оскары задним числом назад не отобрали.
Я, как кастинг-директор, всегда выступаю за талант и уважительное отношение к режиссерской идее. И мне не важно, кто и в каком процентном соотношении занят в съемках. Совсем не это в кино главное!
Подписывайтесь на мой канал, пишите комментарии, ставьте лайки!