Похоже, презентация электрокара Lucid Air и реакция на нее автомобильной прессы очень расстроила Илона Маска. Напомним, что речь идет о первом электромобиле, который в самом деле превосходит технику Tesla.
Так, все издания (в том числе наше) написали, что Lucid быстрее "Теслы", лучше заряжается, проезжает на одном заряде до 832 километров (против 646 у "Теслы") и в целом выглядит техникой следующего поколения.
Это не могло не расстроить главу "Теслы" Илона Маска. Но по существу он смог придраться лишь к тому, что все называют гендиректора Lucid, который раньше работал на Маска, создателем электрокара Tesla Model S.
"Роулинсон не создавал Model S. Прототип этой машины был сделан еще до его прихода в нашу компанию, а как только у нас возникли некоторые трудности, он нас бросил, что было не очень порядочно с его стороны. Да, он поучаствовал в конструировании кузова и подвески, но моторы, батарею, электронику и программное обеспечение мы делали без его участия", - написал Маск.
Этот твит Маска неожиданно вызвал множество негативных комментариев, в том числе от поклонников "Теслы".
Наиболее умеренные призвали Маска быть выше таких мелких обид и признать достижения конкурентов. А на появление Lucid Air отреагировать созданием электромобиля, который будет еще лучше.
Другие напомнили, что это не первый случай, когда Маск принижает вклад бывших сотрудников "Теслы".
Так, Маску припомнили, что он своевольно называет себя основателем Tesla, хотя компания появилась за год до его прихода и была основана Мартином Эберхардом. В частности, Маску посоветовали попросить у Эберхадсона прощения и попросить его сделать новый Tesla Roadster, так как сам Маск разработать такую машину не может.
Другие вспомнили о неудачной попытке Маска обвинить Хенрика Фискера в краже технологий. Фискера позвали в "Теслу" в качестве дизайнера Model S, и он получил доступ к технической документации. Но в итоге от работы отказался и вскоре сделал свой седан Fisker Karma.
Маск обвинил Фискера в краже технических секретов, но в итоге програл суд. Tesla была вынуждена выплатить Фискеру 1,14 миллиона долларов компенсации.
Официально Роулинсон действительно занимал должность вице-президента Tesla по инженерии и значился главным конструктором Model S. Каким был его вклад в создание этой модели сказать сложно, но до прихода в Tesla Роулинсон успешно конструировал автомобили Jaguar и Lotus.