Найти тему
ZADROT.CC

10 великих игр, которые основаны на книгах и фильмах

Оглавление

10. Parasite Eve

Главная героиня Parasite Eve по имени Айя Бреа — стажер полиции Нью-Йорка, сражающаяся с Евой, демоническим паразитом в облике женщины. Смертоносный монстр неустанно стремится покорить мир и только Айя в силах противостоять ему.

Сюжет игры частично основан на романе «Паразит Ева». Его автором стал выпускник Токийского университета Хидэаки Сэна. Он написал книгу еще будучи аспирантом и был потрясен популярностью своего дебюта.

Идея для сюжета пришла не просто так: до этого у Сены был опыт работы в фармакологии, и его рутина состояла в тестировании митохондрий с различными лекарствами на их способность превращать жирные кислоты в энергию. Телевизионный документальный фильм, который он посмотрел, заставил его задуматься о том, что у митохондрий есть своя воля, и им не хочется идти в ногу с окончанием их симбиотических отношений. Так и появилась «Паразит Ева».

В 1997 году в Японии по мотивам романа вышел фильм, а годом позже подтянулась и игра. За последнюю взялась не абы кто, а сама Squaresoft — компания, стоявшая за выпуском серии Final Fantasy.

9. BioShock

-2

BioShock погружает игрока в глубины Атлантического океана, в антиутопию, известную как город Восторг. Сюжет начинается с того, что главному герою везет дважды: после авиакатастрофы он чудом выживает, падает в океан и оказывается рядом со входом в таинственный мегаполис. Однако на этом сюрпризы не заканчиваются — Восторг буквально кишит различными мутантами и призраками.

Большая часть мира BioShock вдохновлена темами и идеями, разработанными американской писательницей, родившейся в Российской империи, Айн Рэнд. В своей книге «Атлант расправил плечи» она впервые представляет философию, на которой сосредоточена антиутопия Восторга. Рэнд посчитала эту книгу главным произведением в своей литературной карьере.

8. S.T.A.L.K.E.R

-3

"Пикник на обочине" - научно-фантастический роман, написанный в 1971 году Аркадием и Борисом Стругацкими, оказал огромное влияние на жанр. В 2005 году роман был экранизирован в полнометражный фильм "Сталкер" режиссера легендарного режиссера Андрея Тарковского.

Сюжет фильма содержит историю о небольшая группе, состоящей из Сталкера, писателя и ученого, отправляющейся в загадочную, карантинную зону в надежде исполнить свои самые необычные желания.

S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chernobyl, выпущенный в 2007 году, - шутер от первого лица, разработанный GSC Game World, стремился расширить концепции фильма. В игре игрок берет на себя роль безымянного Сталкера, которому поручено перейти в "зону отчуждения", выполняя многочисленные задания, включая миссии охотников за головами.

"Пикник на обочине" и S.T.A.L.K.E.R имеют таинственную зону, в которой реальность изменяется непостижимым и пугающим образом. Внутри этой карантинной среды законы физики, судя по всему, не действуют, и, казалось бы, все возможно. Игра более ориентирована на действия, но основная концепция остается прежней.

7. Metal Gear Solid V: The Phantom Pain - 1984

-4

Metal Gear Solid с 1998 года отдавала дань уважения всему, от Джеймса Бонда до Планеты обезьян. Удивительно, но самое большое влияние на первую часть The Phantom Pain произвело произведение Джордж Оруэлла "1984". Это роман об авторитарном правительстве, при котором индивидуальное выражение значительно ограничивалось.

Очевидна связь игры с "1984", однако на этом параллели не останавливаются. Фактически, на протяжении всей игры можно найти несколько плакатов с надписью: "Большой босс смотрит", преднамеренно напоминая лозунг, внедренный тоталитарным режимом, который заметно выделяется повсюду в романе, известным как Большой Брат.

Револьвер Оцелот также делает несколько ссылок на классическую работу, включая концепцию «Double Think», а также комнату для опроса на борту материнской базы называют "Room 101".

6. Silent Hill 2

-5

Silent Hill 2, выпущенный в 2001 году, стал успешным коммерческим проектом, объявленным как величайшая разработка во всей франшизе. Как ни странно, на игру оказал влияние роман «Преступление и наказание» Федора Достоевского, написанный в девятнадцатом веке, выпущенный двенадцатью равными партиями в "Русском посланнике".

В романе главный герой ведет монолог на темы морали и убийства, испытывая в процессе душевные страдания.

В игре Джеймс Сандерленд совершает убийство, наказывая себя путем лишения свободы. Главные герои подвергаются жестоким пыткам по своим решениям, этика убийства - важная тема в данной разработке.

С точки зрения стиля, Silent Hill 2 перенимает многочисленные реплики из популярного кино, в том числе из работ Дэвида Линча, Дэвида Финчера, Альфреда Хичкока и Дэвида Кроненберга. С учетом сказанного, Такаёси Сато - ведущий разработчик в этой серии, назвал "Преступление и наказание" своим первым вдохновением, предполагая, что история игры была полностью основана на романе и медленно менялась по мере добавления к проекту большего количества авторов.

5. Dark Souls

-6

Слегка смухлюем: Dark Souls вдохновлена мангой. Что такое манга? Это комиксы или графические романы, созданные в Японии или человеком, использующие японский язык и соответствующие стилю, разработанному в Японии в конце 19-го века. Как и книги, они представляют собой письменную или печатную работу, состоящую из страниц, склеенных или сшитых вдоль одной стороны и связанных переплетами. Именно поэтому манга допускается в значении «комиксные книги».0 лучших игр, похожих на Dark Souls

Что делать, если все «соулсборны» пройдены, а хочется еще? Предлагаем взглянуть на 10 похожих игр....

Франшиза Dark Souls завоевала популярность благодаря сложному игровому процессу и мрачному сеттингу. Ни одна другая игра не обладает такой репутацией, как эта. Не говоря уже о том, что Dark Souls действительно воплощают в жизнь худшие ночные кошмары с их монстрами, которые в чем-то даже реальнее, чем сама реальность.

Наибольшее влияние на франшизу оказала известная манга «Берсерк» Кентаро Миуры. По ее мотивам было выпущено множество игр, несколько аниме и прорва мерчендайза. «Берсерк» оказал огромное влияние не только на японскую культуру, но и на мировую. Манга выпускается более 30 лет и на данный момент выходит с большими перерывами.

Глядя на художественный стиль, становится очевидным, что Хидэтака Миядзаки был фанатом манги и хотел каким-то образом воплотить в жизнь свою жестокую, но прекрасную вселенную, в той или иной форме. Более того, в самих Dark Souls можно встретить весьма похожих монстров, оружие, одежду и множество других отсылок к книге.

4. Spec Ops: The Line

-7

Spec Ops: The Line, выпущенный в 2012 году, стал триумфом в интерактивном повествовании с исследованием сложных реалий военных действий.

Это провокационное, увлекательное и захватывающее приключение, в значительной степени вдохновленное "Сердцем Тьмы" Джозефа Конрада - повестью о падении цивилизации в самых отдаленных местах Африки, считаемое одним из величайших произведений английской литературы.

Игроки берут на себя роль капитана Мартина Уолкера, оперативника разведки, которому поручено поймать вражеского агента, отсутствующего на должной территории. По мере развития событий капитан Уокер начинает подвергать сомнению сущность войны, а также свою собственную роль солдата, постепенно теряя рассудок в этом процессе.

Игра и новелла имеют несколько сходств в отношении описания имперской политики, а также реинтеграции солдат назад к цивилизации.

Specs Ops также использовала реплики из фильма "Апокалипсис сегодня" режиссера Фрэнсис Форд Коппола, который был в равной степени основан на сочинениях Конрада, так же, как и роман "Репортажи".

3. Shadow Complex

-8

Shadow Complex, выпущенный в 2009 году, был коммерческим успехом, который был признан за слияние повествования и геймплея. Интересно то, что игра была на самом деле вдохновлена ??работой Орсона Скотта Карда - романиста, известного своими научно-фантастическими шедеврами, в том числе "Игра Эндера", "Голос тех, кого нет" и "Теневые Марионетки".

Действия игры Shadow Complex происходят до событий, описанных в романе "Empire" - спекулятивной фантастики о возможности второй американской гражданской войны. Игроки берут на себя роль Джейсона Флеминга, эксперта-инфильтратора, которому поручено предотвратить запуск мощного дирижабля, атакующего локации по всей стране.

Shadow Complex фактически была частью совместной работы по объединению двух отдельных сред, одна из которых информировала об этом.

2. Assassin's Creed

-9

Почти каждая игра Assassin's Creed рассказывает историю обученного убийцы, члена Ордена Ассасинов. Игровой процесс сосредоточен вокруг главного героя, который перемещается по окружающей среде и находит свою цель, используя специальные способности в личных интересах.

Убийца из видеоигр был вдохновлен романом Владимира Бартола «Аламут», история которого весьма близка сюжету первой Assassin's Creed . Также в этой книге встречается известная фраза «Ничто не истинно; все дозволено».

1. The Witcher

-10

Успех The Witcher на Netflix породил возрождение популярности видеоигр The Witcher. Но знаете ли вы, что до сериала и игр существовала серия книг о ведьмаках, и что шоу Netflix больше основано на произведении, чем на играх? Поскольку вы находитесь на этом сайте, вы, вероятно, вкурсе, а если нет, ну ... сейчас узнаете.ерсонажи Ведьмака: в играх, книгах и сериале. Сравнение

Сериал уже вовсю прогремел на весь мир, не утихают разговоры о производстве второго сезона. В это время мы сделаем шаг назад и детально изучим,...

В 2007 году польская компания CD Projekt RED выпустила видеоигру под названием «Ведьмак», основанную на серии фантастических романов, написанных польским автором Анджеем Сапковским. Книги Сапковского повествуют о мутанте по имени Геральт из Ривии, который работает ведьмаком, яростным охотником на монстров, заключающим контракты, чтобы избавить мир от всякой падали.

Книги Сапковского были популярны в основном среди польских читателей благодаря своему морально серому и реалистичному сеттингу. Но мировому признанию пан Сапковский обязан именно CD Projekt RED.

Хотя первая игра «Ведьмак» получилась скромной, она удачно воплотила фантастический мир Сапковского и завоевала небольшую, но преданную фанатскую базу после ее выхода. Вторая игра под названием The Witcher 2: Assassins of Kings выпущена в 2011 году и была более амбициозной, в последствии чего серия завоевала больше внимания. Релиз The Witcher 3: Wild Hunt 2015 года был радушно встречен критиками, и теперь она считается одной из лучших игр, когда-либо созданных.

Хотя книги «Ведьмак», безусловно, по-своему хороши, вряд ли они бы пользовались популярностью, которой сейчас обладают, если бы не их игровая адаптация.