-Я через кладбище не пойду! –заупрямилась Светка.
-Почему? – удивился Саня. Он давно уже за красавицей Светкой ухлёстывал, а вот она его за подходящего кавалера не считала, так, шпана дворовая. Вот и теперь не очень-то вежливо поглядела на него, сморщила носик, бросила:
-Там колодец!
-И чо?
-Ничего поумнее спросить не мог? Как будто сам не знаешь, какие жуткие байки про этот колодец рассказывают! И чего ты вообще за мной увязался…
-Просто, проводить хочу, жалко тебе что ли? – улыбнулся Саня, - И байки про колодец знаю, конечно! И знаю, кто их рассказывает - Петька!
-Ну да, наверно, но я ещё от Семёныча слышала и от тёти Ани…
-Ага, им тоже Петька рассказал, а они уж от себя приукрасили. Петька вообще всем подряд про это рассказывает, про вой из колодца на кладбище, будто бы мертвецы через этот колодец на свет белый выползают, а если сами не могут, то воют и на помощь зовут, ага. Только Петька не упоминает, что, когда он этот вой из колодца слышал, он на кладбище не один был.
-А с кем?
Санька рассмеялся и взял Светку за руку, потянул к воротам кладбища:
-Идём, я тебе по дороге расскажу.
Светка поглядела на колодец между старых могил, дёрнула плечами как будто внезапно замёрзла и пошла за Санькой в ворота кладбища.
-Ну, рассказывай давай!
-Прошлой осенью это было. Шли мы с Петькой через кладбище, вечер уже и почти темно.
-Куда это Вы шли?
-В садоводство, тут от остановки автобусной всего минут 10 пешком.
-В садоводство? Вечером? И зачем?
-За яблоками!
-Воровать что ли?
-Ну не перебивай! Ты про вой из колодца хочешь узнать?
-Ворьё! – буркнула Светка, - Ну и что дальше?
-Вот идём мы и слышим, сначала будто плачет кто-то, жалобно так, с подвыванием и вроде как из колодца звуки эти доносятся. Мы даже остановились на маленько.
-Неужели испугались? – ехидничала девушка.
-А ты б не испугалась, в темноте, на кладбище такое услышать?
Светка с опаской глянула по сторонам, памятники и кресты наводили на неё ужас.
-Ладно подловил, дальше-то что?
-Дальше из колодца закричали страшно хриплым голосом: «Помогите!» «Выбраться хочу!», ну или что-то в этом роде, я уже точно не помню, потом снова завыло, заревело, жуть в общем! Петька к остановке побежал, а я решил посмотреть, что это, тихонько к колодцу подошёл, говорю: «Ты кто?» А мне оттуда так же хрипло: «Только не убегай! Погоди! Помоги мне выбраться!» И снова всхлипывает, плачет.
-Кто?
-Девочка!
-Мёртвая девочка?
Свету затрясло, а Санька улыбнулся чуть самодовольно и сжал её руку.
-Ну ты чего? Настоящая девочка, не мёртвая ни разу! Она в этот колодец свалилась случайно и полдня там просидела. Сама вылезти никак не могла, кричала, звала на помощь, но никто почему-то помогать ей не хотел, все разбегались, примерно, как Петя или делали вид, что не слышат. Мало ли что на кладбище почудиться может… Орала она, бедолага, пока совсем не охрипла.
-Жуть!
-Ага! Ну я быстренько цепь от ведра ей сбросил, ты б её видела, когда она наконец из этого колодца вылезла! Правда, как из фильма ужасов картинка, сырая, вся в грязи и в тине какой-то, глазищи красные и трясётся. Ну, я её до дома проводил, её там потеряли давно, уже по подружкам искать начали.
-Слушай, а если б ты ей не помог…
-Если бы, да кабы… – Саня весело подмигнул.
-А почему раньше не рассказывал?
-Не знаю… О, смотри, вот мы и пришли.
Света оглянулась на жуткое в темноте кладбище и покрепче сжала Сашину руку.