Найти тему
2GO

Секреты создания успешного сайта

Решили приступить к созданию сайта? Отлично! С чего начнем? Дизайн, верстка, программирование… Конечно, это первое, что приходит на ум, однако есть еще множество факторов, которые формируют по-настоящему эффективный сайт. Какие? Сейчас разберемся.

Ключевое понятие этой статьи – юзабилити (удобство пользования сайтом). Любая профессиональная компания-разработчик вам скажет, что сайт обязательно должен быть удобен пользователям. И это чистая правда. «И это очевидно,» - скажете вы. Так и есть. Однако на практике добиться высоких показателей юзабилити оказывается непросто. Для этого нужно разобраться в психологии потенциальных посетителей сайта. Конечно, многое зависит от сферы деятельности вашего бизнеса, но существуют общие правила, соблюдение которых приблизит сайт к идеалу.

1. Стремитесь к простоте и ясности.
Простота и ясность – два кита, на которых должны базироваться любые планы по созданию или оптимизации сайта. Don`t make me think (Не заставляйте меня думать) – именно так звучит первый закон юзабилити по Стиву Кругу. Важно осознавать, что ни один потенциальный клиент не станет заходить на ваш ресурс с целью оценить все прелести дизайна и уж тем более с целью разгадать принципы его работы. Пользователю нужна конкретная информация, а дизайн – вспомогательный элемент, каждый элемент которого должен быть оправдан. Знаете, что скажет любой опытный дизайнер? «Свободное пространство – отличный помощник в восприятии информации».

2. Продумывайте графику.
Графический баланс обеспечивает ощущение равновесия и стабильности, которые так важны для любого пользователя. Запомните вот что: объекты, расположенные рядом, подсознательно воспринимаются как группа; черный и белый являются цветами пассивными, их лучше применять в сочетании с яркими, глубокими или свежими оттенками; используйте 2-3 цвета; не перегружайте сайт картинками.

3. Следите за оформлением контента.
Помните, что пользователи никогда не читают все, что есть на сайте. Они сканируют информацию, пробегаясь по ней глазами, а этот процесс вполне возможно контролировать с помощью «зацепок» (подзаголовки, выделения, списки). Хорошо работает принцип пирамиды: основные мысли озвучиваются в начале, а затем расшифровываются и дополняются ближе к концу. Учитывайте, что любой пользователь желает держать все под своим контролем: все функции должны быть в поле зрения. Это касается и кнопки «Назад», которая должна быть на каждой открываемой странице.

4. Используйте маркетинговые принципы.
Бизнес и маркетинг идут рука об руку, и процесс создания сайта не является исключением.

Соблюдайте эти правила, а также не забывайте регулярно тестировать свой сайт, причем еще на ранних этапах разработки.