Найти тему
Бажена Дан

Почему я не шью для себя

Чтобы не быть голословной насчет макетов по Злачевской и ручной вышивки по всему платью (про это вот здесь писала), я решила привести пример собственной швейной замороченности.

Началось все вот с этой тряпочки, чтоб ее дизайнеру хорошо жилось.

Чье-то фото на телефон с модного показа
Чье-то фото на телефон с модного показа

Тряпочка мне запала в душу, а потом внезапно, без объявления войны, оттуда выпала в виде идеи платья для клиентки.

Мой эскиз
Мой эскиз

Это была не единственная идея. Я проштудировала все образы клиентки в соцсетях, классифицировала ее как темную осень и предложила ей четыре эскиза. 1) Полосатый кардиган в африканской палитре, выполненный в технике рапан; 2) облегающее кофейное бархатное платье в пол с разрезами и с фантазийными корсетными кожаными вставками, драпированное накидкой с анималистическим принтом; 3) маленькое платье А-силуэта с короткими рукавами, сложенное из пятиугольников перламутровой экокожи цвета какао, соединенных между собой крученым кружевом шоколадного цвета и 4) вот это вот.

Чтоб вы сразу понимали размер трагедии, у меня ушло на эту работу полгода, причем я работала по 8-10 часов в день почти без выходных.

Шили мы эту красоту из полусинтетической ткани, но на шелковой подкладке, а элементы растительного орнамента моя дурная головушка решила вырезать из гардинной ткани (ткани для штор). Которая сыплется, как ничто другое. И ни клеевая, ни попытки припаливать края листиков меня совершенно не спасли от мучений. В итоге, вместо задуманных изначально аппликаций получилась вышивка...

Вот кусок из переписки с клиенткой:

«Привет! Я тут немного увлеклась процессом шитья, так что и не выхожу никуда, и не переписываюсь ни с кем. Но, наверное, все-таки надо сообщить тебе, как обстоят дела.
Из-за сыпучести материала так и пришлось вышивать листки. Нитки я для этого беру из той же ткани, из которой вырезала аппликации, поэтому смотрится органично.
Но! Работа очень кропотливая, на одну ветку в зависимости от размера уходит десять-пятнадцать дней».

Веток там было 13, 4 из них на полплатья. А еще были: шелковая подкладка (посвященные поймут), молния, разрез, обтачки по всему периметру, в том числе вокруг разреза, и необходимость отпаривать стянутую вышивкой полусинтетику, постоянно боясь ее припалить. И да, пару веток отпарить не удалось, они все-таки съежились намертво, пришлось аккуратно спороть их и вышить заново.

И если тем, как висели и струились рукава, я осталась в итоге довольна, то передние рельефы на платье так и норовили выгнуться неестественным образом из-за конфликта линий швов с линиями изгиба веток.

В общем, у меня образовалось три вывода. Вышивку делать отдельно и потом нашивать на изделие в качестве аппликации. С синтетикой не связываться. Для себя шить слишком дорогое удовольствие, дешевле купить. Вообще лучше не шить. Хлопотно это.

Хотя девушке понравилось. Я надеюсь.

Больше фото этого платья здесь.

Правда, прежде чем окончательно охладеть к пошиву, я сшила еще платье из Лебединого озера, платье «из пены морской» для мамы жениха, платье из атласного шелка для девушки, живущей в Африке и почти сшила жакет из 60 деталей из крокодиловой кожи для хозяйки модного ателье...