С любимым делом уже определились. Страницу в Инстаграм создали, посты опубликовали. А подписчиков по пальцам пересчитать... И продаж нет… Чтобы продажи пошли, необходимо заявить о себе. Одним из самых популярных способов пиара в последнее время является реклама у блогеров. Рассмотрим этот способ подробнее.
Для начала нужно найти "того самого" блогера
Отыскать его можно по хэштегам. Разберем на примере. Допустим наш бизнес связан с натуральным соком из фруктов или с шоколадом. Искать блогеров будем среди близких ниш. Выбираем хэштеги: #фрукты, #фруктовыекорзины, #фруктовыекоробки и #букетыизфруктов и т.д. Далее смотрим количество подписчиков у блогера. Для большей эффективности рекламы их должно быть в пределах 5-20 тысяч.
Поиск блогера для рекламы
Для локального бизнеса ー салон красоты, магазин одежды или спортивного питания ー лучше пользоваться геотегами. Они позволят найти авторов самых популярных постов в городе или интересующем районе города. Пользоваться услугами общероссийских блогеров в данной ситуации бессмысленно.
Можно поискать будущего рекламодателя среди своих подписчиков. Проанализировать свою страницу, определить, кто ставит больше лайков и оставляет комментариев, выбрать из них того, у кого больше аудитория. Здесь можно сотрудничать и не на коммерческой основе, а взаимопиаре.
Популярность блогеров меняется: кто-то ее теряет, кто-то наращивает в быстром темпе. Тогда можно использовать опрос среди своих подписчиков, какому блогеру они отдают большее предпочтение.
Такие способы требуют временных затрат. Те, кто не располагает запасами времени может воспользоваться специальными биржами. Там найти аккаунты по интересующим параметрам: возраст, цена количество постов в день, географическое положение и другим. Популярными биржами считаются LabelUp и Sociate.
Переходим к изучению контента
Подписчикам должен быть понятен язык блогера и близок им по духу. Блогер, который часто использует в своих постах нецензурные выражения, отпугнет более толерантных подписчиков.
Стоит подробно ознакомиться с профилем и посмотреть сториз. В постах изучить качество ранее размещенной рекламы, количество комментариев живых подписчиков.
Важно выбирать блогеров именно с живыми подписчиками. Купить ботов не составит труда, но реклама даже 15 тысячам ботов не даст результата.
Качество аудитории легко проверить с помощью программы Livedune. Доверять больше стоит словесным комментариям. Не всегда, но в большинстве случаев эмодзи идут от ботов.
Сколько финансовых вложений требует реклама в Инстаграм?
Подобных вопросов очень много. Стоимость зависит от запросов блогера, числа его подписчиков. Стоимость у каждого из них может варьироваться в разных ценовых категориях, в основном от 1000 рублей. Можно выбрать сразу несколько блогеров. Не обязательно выбирать из топового списка. Иногда достаточно рекламы в небольшом блоге, чем в блоге у звезды. Будьте готовы к тому, что оплачивать рекламу нужно заранее.
Ведем переговоры с блогером
Если нашли его на бирже, там и договариваемся. Если самостоятельно ー пишем в директ или находим контактную информацию в профиле. Не спешим сразу обсуждать цену, предложите бартер. Визажист может предложить бесплатный макияж взамен рекламы, фотограф ー фотосессию, владелец кофейни ー скидку, тренер ー абонемент.
Где разместить: сториз или лента
Стоит отметить, что в сториз больший охват аудитории. Видео человек воспринимает лучше (читай быстрее), чем текст. Правда, есть небольшой минус: сториз исчезает через 24 часа.
В ленте охват меньше, но длительность размещения можно оговорить с блогером индивидуально. Обратите внимание, что более популярные блогеры регулярно "чистят" ленту, поэтому рекламная кампания продлится недолго.
Техническое задание для рекламной кампании формируем с учетом аудитории. Указываем продукт, хэштеги или слова, обговариваем дату и время выхода. Текст не должен быть навязчивым, его нужно гармонично вписывать в пост/сториз. Здесь стоит довериться блогеру. Он лучше знает своих подписчиков.
Не забудьте договориться с блогером, чтобы он предоставил статистику о проведенной кампании.
Переходим к изучению эффективности рекламы
Действие рекламы почувствуете спустя некоторое время после проведения кампании. Не рассчитывайте на молниеносный эффект.Некоторые заказчики пренебрегают данным пунктом. Выделяют несколько показателей эффективности рекламы:вовлеченность ー количество комментариев к посту с рекламой делим на общее количество подписчиков. В идеале такой показатель должен быть не менее 2 процентов;
стоимость вовлеченного подписчика. Определяется путем деления стоимости рекламной кампании на общее количество комментариев и лайков. От 10 рублей за человека реклама считается дорогой;
целевое действие ー число переходов на аккаунт или сайт;
охват аудитории - сколько человек просмотрело пост;
статистику по продажам. Определяем через промокод на размещаемую рекламу или переход по ссылке. Переходы по ссылке можно отследить через Гугл Аналитик.
В заключение
Попробуйте запустить рекламу через блогера. Очень важно найти "того самого", подходящего вашей аудитории. Не забывайте проводить анализ рекламной кампании. И пусть ваш бизнес процветает!
Спасибо за внимание!
___________________________________
❤️ лайкните статью, если понравилось
🙏 подписывайтесь на Дзен, если еще не подписаны
🎁 пишите в личку Telegram, если вам нужна консультация по рекламе