Елена Бельченко, основатель SMM-агентства Tesla Target
Почему сегодня и бренды и небольшие частные компании предпочитают размещаться у блогеров? Инфлюенсеры могут эффективно подогреть аудиторию, рассказать большому количеству людей о вашем продукте, если на него еще не сформирован спрос или вы проводите акцию. Елена Бельченко разбирает, какие сервисы по подбору блогеров помогут маркетологу.
Начинаем работу – выбираем сервис
Где найти нужных инфлюенсеров и как купить у них рекламу? Есть два способа поиска: ручной и с помощью сервисов. Ручной – это поиск, где вы сами отбираете блогеров в соцсети через поиск, ключевые слова, хэштеги и т.д. Этот способ времязатратный, но качественный.
Если ресурсов на ручной поиск совсем нет, вам помогут сервисы по подбору блогеров. Мы протестировали самые популярные из них и готовы поделиться опытом.
Можно выделить три вида сервисов:
- сервисы аналитики (LiveDune, Sociate);
- биржи блогеров (GetBlogger, EpicStar, LableUp);
- телеграм-боты (Чат Инсталогия, Berezhok бот, Easyprbot).
Сервисы аналитики
Позволяют искать в соцсетях блогеров и сообщества по заданным критериям – объему аудитории, стране. Удобно, что здесь можно увидеть не только топ-блогеров по заданной сортировке, но и посмотреть статистику их страницы.
Разберем на примере LiveDune, самого крупного сервиса.
Из плюсов
– Есть поиск в Instagram, YouTube и ВКонтакте по критериям. Можно выбрать блогера, указав страну, город, количество подписчиков и даже количество выпущенных постов (для ВКонтакте);
– У понравившегося блогера сразу можно проанализировать страницу: охват, просмотры, прирост подписок.
– Все списки групп и каналов можно выгрузить в формате документа CSV. Это удобно при работе с большим количеством блогеров.
Из минусов
– Дальше показателя вовлеченности (ER) узнать ничего не удастся. Договариваться на рекламу или узнавать стоимость размещения придется через другие каналы и сервисы. Искать контакты и писать тоже придется самим;
– Facebook усиливает контроль за персональными данными, поэтому поиск по критериям в Instagram невозможен. Функция доступна для YouTube и ВКонтакте.
Когда использовать
В целом сервис удобен, если вы составляете подборку по определенной тематике, геолокации или в рамках ограниченной аудитории. Livedune позволяет просканировать страницу от и до, но дальнейшее сотрудничество придется вести через другой источник.
Некоторые похожие сервисы, например Sociate, позволяют прямо на платформе договариваться о рекламе. Сервис работает в основном с группами ВКонтакте.
Биржи по подбору блогеров
Как это работает: блогеры и рекламодатели проходят регистрацию на сервисе. Каждый блогер тщательно проверяется (на качество аудитории и потенциал к дальнейшему развитию блога), после чего появляется в общей базе сервиса и ждет предложений от брендов.
Рекламодатель оплачивает подписку, чтобы пользоваться базой блогеров, предоставляет бриф и высылает предложения подходящим инфлюенсерам.
Биржи по подбору блогеров сейчас популярны среди мелких рекламодателей за счет легкости в поиске и подборе.
Мы протестировали сервис GetBloggers, поэтому расскажем подробнее о биржах на его примере.
Из плюсов:
- Удобный и быстрый поиск блогеров по сортировке. Можно найти блогера с аудиторией от 5000 человек и заплатить за это около 100 рублей;
- Широкий выбор блогеров по узким тематикам и городам;
- Открытая статистика страницы. Помимо ER, можно увидеть количество качественной аудитории блогера от общей. Есть подробная аналитика по городам, странам ЦА, количеству массфоловеров (массовая подписка на аккаунт с целью привлечения к себе новых подписчиков) и ботов;
- Если блогер зарегистрирован на сервисе, он готов к рекламе. Поэтому шанс получить отказ или игнорирование заявки гораздо реже.
Из минусов:
- Вы не видите полную страницу блогера до подтверждения им сотрудничества. Вы не увидите тексты его постов. Вам будет доступна только статистика и визуал поста.
В сервисе мы искали блогеров-мам, которые на странице пишут о детях и семье. Искали в категории «Дети», нашли подходящий по визуалу и образу блог. После подтверждения сотрудничества мы увидели, что девушка пишет в основном про удаленный заработок и SMM, а про ребенка намного меньше. На наших результатах это не сказалось, но для кого-то может стать не очень приятным сюрпризом и повлиять на результаты вашей задумки.
- За все хорошее приходится платить. Помимо бюджета на рекламу блогеру вам придется закупать местную валюту — токены. Каждый блогер стоит определенное количество токенов, которое зависит от качества страницы и количества подписчиков. Ну и налоги никто не отменял, они также не входят в стоимость сотрудничества.
Когда использовать
В целом работа сервиса удобна, но чтобы разобраться в принципах работы, нужно потратить время.
Использовать сервис удобно, когда нужны блоги узкой направленности:
- по тематике;
- по количеству подписчиков;
- по геолокации;
- когда у вас ограничен бюджет.
В следующем материале рассмотрим третий способ найти подходящего блогера для сотрудничества – чат-боты Telegram. Подписывайтесь на наш канал, следите за публикациями!)