Всем привет. Я Анна, помогаю строить карьеру, повышать доход и достигать своих целей.
Рабочие, да и личные отношения завязаны на умении правильно донести мысль. Часто у вас бывало, например так: начали вроде безобидный разговор с коллегой, тут уже крик на весь офис и в этом споре вам явно не хватает аргументов. Дома какая попытка донести мужу важность убранных носков?
Сколько раз до начала своей важной речи вы прокручивали ее в своей голове? Удавалось повторить потом успех в жизни?
Важно: всегда планируйте коммуникацию. Ниже 4 вопроса, которые стоит задать себе, прежде чем вступить в высокоэмоциональный диалог.⠀
- Какой результат я хочу получить?
Логичный вопрос, но мы его себе редко задаем и поэтому уже в процессе реагируем на эмоции и слова собеседника. Иногда можно с удивлением обнаружить, что итог совсем не такой, каким должен был быть. Например, хлопающая дверь.
2. Что я должен донести до собеседника, чтобы получить желаемый результат?
Когда понимаешь чего хочешь добиться, найти нужные слова гораздо проще. Более того, просто подобрав формулировку можно донести смысл и не вызвать агрессивной реакции. Например, не «Как ты мог», а «Мне было неприятно, что». Согласитесь, даже ощущения разные.
3. Как я должен это донести, чтобы получить результат?⠀
Сначала готовим почву, а потом начинаем диалог. Вам важно, чтобы вас услышали. А для этого будьте открыты и задавайте вопросы. Резюмируйте услышанное. Уточните, правильно ли вы поняли собеседника и если нет, узнайте что пропустили. Прямо спросите хочет ли он услышать ваше мнение и только после его положительного ответа им делитесь.
4. Когда я должен вступить в коммуникацию, чтобы получить результат?
Умейте делать паузы. Особенно это касается переписок. Не отвечайте сразу, как получили эмоциональное письмо. Подумайте, готов ли человек адекватно воспринять ответ. И если нет, дайте его позже.
Люди иногда ошибаются с выводами.Вы можете написать безобидный текст, а в ответ получить тираду. Но именно ваша открытость и желание разобраться вызовут доверие и помогут не наломать дров
Подробнее тему эффективных рабочих коммуникаций мы разбираем на моем курсе «Экспертный взлёт». Выделила там довольно большую часть.
А вы, прежде чем начать диалог обдумываете результат, который хотите получить или «по ходу дела разберемся»? Часто получается выйти спокойным из жаркого спора? На чьей стороне обычно «победа»?