Найти тему

Как выйти из спора победителем. 4 вопроса себе до начала диалога

Всем привет. Я Анна, помогаю строить карьеру, повышать доход и достигать своих целей.

Рабочие, да и личные отношения завязаны на умении правильно донести мысль. Часто у вас бывало, например так: начали вроде безобидный разговор с коллегой, тут уже крик на весь офис и в этом споре вам явно не хватает аргументов. Дома какая попытка донести мужу важность убранных носков?

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и обсудим в комментариях эту статью.
Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и обсудим в комментариях эту статью.

Сколько раз до начала своей важной речи вы прокручивали ее в своей голове? Удавалось повторить потом успех в жизни?

Важно: всегда планируйте коммуникацию. Ниже 4 вопроса, которые стоит задать себе, прежде чем вступить в высокоэмоциональный диалог.⠀

  1. Какой результат я хочу получить?

Логичный вопрос, но мы его себе редко задаем и поэтому уже в процессе реагируем на эмоции и слова собеседника. Иногда можно с удивлением обнаружить, что итог совсем не такой, каким должен был быть. Например, хлопающая дверь.

2. Что я должен донести до собеседника, чтобы получить желаемый результат?

Когда понимаешь чего хочешь добиться, найти нужные слова гораздо проще. Более того, просто подобрав формулировку можно донести смысл и не вызвать агрессивной реакции. Например, не «Как ты мог», а «Мне было неприятно, что». Согласитесь, даже ощущения разные.

3. Как я должен это донести, чтобы получить результат?

Сначала готовим почву, а потом начинаем диалог. Вам важно, чтобы вас услышали. А для этого будьте открыты и задавайте вопросы. Резюмируйте услышанное. Уточните, правильно ли вы поняли собеседника и если нет, узнайте что пропустили. Прямо спросите хочет ли он услышать ваше мнение и только после его положительного ответа им делитесь.

4. Когда я должен вступить в коммуникацию, чтобы получить результат?

Умейте делать паузы. Особенно это касается переписок. Не отвечайте сразу, как получили эмоциональное письмо. Подумайте, готов ли человек адекватно воспринять ответ. И если нет, дайте его позже.

 Люди иногда ошибаются с выводами.Вы можете написать безобидный текст, а в ответ получить тираду. Но именно ваша открытость и желание разобраться вызовут доверие и помогут не наломать дров

Подробнее тему эффективных рабочих коммуникаций мы разбираем на моем курсе «Экспертный взлёт». Выделила там довольно большую часть.

А вы, прежде чем начать диалог обдумываете результат, который хотите получить или «по ходу дела разберемся»? Часто получается выйти спокойным из жаркого спора? На чьей стороне обычно «победа»?

-2