Найти в Дзене
Мой дом

Закон о российской десятине

Украина продолжила борьбу за возвращение российского Крыма. На этот раз путем наложения ареста на 65 самолетов, которые совершают рейсы из России на полуостров. А чем еще заниматься высокопоставленным чиновникам Незалежной, если не изобретением новых способов пополнения национального бюджета?

Вопрос не праздный. Арест воздушных судов летающих в Крым – это только на первый взгляд очередная украинская дурость. Нет, понятно, что Киев никогда не откажется от попыток лишний раз ущипнуть Россию. Эта мания неизлечима, как и сны Парубия об американских танках на Красной площади или подрыв Крымского моста ракетами «Нептун». Но есть еще одна причина «ареста». И она похлеще упомянутой выше мании.

Официальный Киев нуждается в деньгах. Где их взять? У МВФ? В обеспечение кредита Украине хозяевам уже нечего предложить. Дотации ЕС? Там своим в них отказывают. Заработать? Нечем. По совету старших товарищей из ЕС и США украинская промышленность и сельское хозяйство доведены до ручки, с Россией торговать запретили и с Китаем сотрудничать не дают.

Так, где же брать деньги? В России. Как? Если верить словам Богдана, бывшего руководителя офиса президента Зеленского, в Киеве очень популярны мечты о том, что однажды Россия «расплатится» с Украиной сотнями миллиардов долларов – за Крым, за Донбасс, вообще за все, чего украинская депутатская душа только пожелает. Идея арестовать российские самолеты выскочила как раз из разряда этих фантазий.

Вообще, Верховной Раде следует принять закон о новой доходной статье украинского государственного бюджета. Скажем, закон о российской десятине. Обязать Российскую Федерацию платить Незалежной десятую часть от стоимости всего имущества государства, юридических и физических лиц, а также с доходов от внутренней и внешней торговли.

В Вашингтоне и Брюсселе идею, как пить дать, поддержат, при условии, что деньги сначала будут поступать к ним, а уже после этого перечисляться в ЦБ Украины. То, что останется.