Наверное, проблематично найти ребенка, который равнодушен к мыльным пузырям. Казалось бы дети всегда готовы лопать летящие невесомые шарики, хлопать в ладоши и смеяться, не переставая.
Но это не просто развлечение, после которого дома всегда остается липкий пол. Играя с пузырями, кроха продолжает развиваться.
Наблюдая за мамой или папой, которые надувают очередной пузырь, кроха сосредотачивается на объекте. Пока неподвижном. Но через несколько секунд шарик уже сдвинется с места и полетит. И малыш продолжит за ним следить. Ребенок не сводит с него глаз. Это тоже полезное упражнение, наблюдать за предметом в движении. А уж когда приходит время ловить шарик, развивается внимание и ловкость.
Тут может подключиться и мама, комментируя:
- Смотри, какой маленький пузырь, попробуешь его поймать?
- А сможешь найти самый большой пузырь?
- Видишь, как они красиво переливаются, вон фиолетовый, вот синий и красный.
А потом, когда малыш подрастет и перестанет пробовать на вкус все, что попадается ему в руки, можно выдать ему баночку с мыльной жидкостью. Пусть он сам пытается выдуть пузырь.
Тут важно подбодрить малыша. Вряд ли с первого раза у него получится, тем более, как у взрослых. Да и наверняка он опрокинет сосуд, и половина раствора окажется на ковре (лучше, конечно, на асфальте).
Когда кроха надувает мыльные пузыри, он не только занимается дыхательной гимнастикой, но и развивает свою речь.
Во время игры работают лицевые мышцы малыша, что очень для него полезно. Так, пытаясь получить разноцветный шарик, кроха вытягивает губы, пытаясь сложить их в трубочку. Они должны именно округляться.
Если выглядят плоскими, придется поправить кроху:
- Иногда советуют немного нажать на щеки ребенка, как бы подвинув их вперед. Но не факт, что малышу это понравится;
- Лучше дать ему трубочку. С ней он почти наверняка округлит губы, поймет, как действовать правильно.
Кстати пускать пузыри через трубочку в стакане тоже довольно полезно. Не стоит ругать ребенка, если он начинает хулиганить подобным образом.
Лучше научить малыша именно долгому выдоху, продолжительному. Пусть он наберет в легкие как можно больше воздуха, а потом выдаст продолжительное «буль-буль», создав в стакане настоящий шторм. Можно вообще устроить соревнования, привлечь папу. Интересно, чья же буря окажется страшнее. В результате получится полноценное упражнение, которое смело можно причислить к речевой гимнастике.
Главное, чтобы малыш именно выдувал пузырь, а не затягивал воздух (а вместе с ним и жидкость) в себя.
Мыльные пузыри помогут, например, отвлечь плачущего ребенка в ванной.
Если малыш не любит мыться, как только видит шампунь, пытается сбежать, обливаясь слезами, можно попробовать достать мыльные пузыри. Пусть папа привлекает внимание крохи, запуская волну пузырей, а мама в это время переходит к мытью головы. Так малыш забудет о своих переживаниях, отодвинет их на второй план, расслабится.
А еще с помощью пузырей можно создавать необычные картины, даже скорее абстрактные.
Сделать это довольно просто:
- Взять мыльный раствор;
- Добавить в него краску. Еще интереснее, если заранее вылить его в несколько баночек, чтобы получилось много цветов;
- Все, теперь можно надувать пузыри. Просто взять трубочку, окунать ее в жидкость и прислоняя к бумаге, пытаться выдуть шарик. Или действовать как обычно, подставляя под летящий пузырь белый (или уже не очень) лист.
Получатся разноцветные следы или хаотичные брызги.
А можно просто булькать в стаканчиках с мыльным раствором, заранее подкрашенным. А когда по поверхности появится пена, прикладывать бумагу. На ней останутся необычные отпечатки.